Новости темы
"Молодежная политика Беларуси"
15 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. Одаренной молодежи не было бы без высококвалифицированных преподавателей. Об этом в пресс-центре БЕЛТА заявила начальник отдела по сопровождению работы с одаренными учащимися Академии образования Юлия Пашкевич.
"Одаренных ребят не было бы, если бы у них не было в первую очередь высококвалифицированных и одаренных преподавателей. Поэтому основная наша задача заключается в совершенствовании системы работы с преподавателями для того, чтобы велась успешная работа с интеллектуально одаренными, высокомотивированными учащимися. Эта работа строится на принципах компетентности, коммуникативно-деятельного, личностно-ориентированного, культурологического подходов для того, чтобы действительно создать целостную систему работы с одаренными учащимися", - сказала Юлия Пашкевич.
Традиционными мероприятиями для педагогов стали диалоговые площадки "Эффективные методы работы по подготовке к интеллектуально-творческим состязаниям". В прошлом году они были организованы по физике, химии, математике и географии и прошли в форме обмена передовым опытом педработников, добившихся высоких результатов в работе с интеллектуально одаренными учащимися. Например, в октябре на такое мероприятие был приглашен доцент кафедры высшей математики, заместитель декана факультета прикладной математики и информатики по профориентационной работе и дополнительному образованию БГУ Борис Задворный, который осветил все особенности подготовки к международным олимпиадам по математике.
"В таких мероприятиях одномоментно дистанционно могут принимать участие до тысячи педагогов. Это практически охват всех регионов страны. Также у нас проводятся вебинары для педработников "Путь к успеху". Участники также встречаются с включенными в банки данных представителями одаренной и талантливой молодежи, добившимися высоких результатов в личностном росте. В декабре прошла встреча с деканом машиностроительного факультета БНТУ Анастасией Арабей", - проинформировала Юлия Пашкевич.
"Одаренных ребят не было бы, если бы у них не было в первую очередь высококвалифицированных и одаренных преподавателей. Поэтому основная наша задача заключается в совершенствовании системы работы с преподавателями для того, чтобы велась успешная работа с интеллектуально одаренными, высокомотивированными учащимися. Эта работа строится на принципах компетентности, коммуникативно-деятельного, личностно-ориентированного, культурологического подходов для того, чтобы действительно создать целостную систему работы с одаренными учащимися", - сказала Юлия Пашкевич.
- Около 8 тыс. учащихся состязались в трех этапах дистанционных смен школы олимпиадного движения
- Академия образования: результаты участия белорусских школьников в международных олимпиадах радуют
Традиционными мероприятиями для педагогов стали диалоговые площадки "Эффективные методы работы по подготовке к интеллектуально-творческим состязаниям". В прошлом году они были организованы по физике, химии, математике и географии и прошли в форме обмена передовым опытом педработников, добившихся высоких результатов в работе с интеллектуально одаренными учащимися. Например, в октябре на такое мероприятие был приглашен доцент кафедры высшей математики, заместитель декана факультета прикладной математики и информатики по профориентационной работе и дополнительному образованию БГУ Борис Задворный, который осветил все особенности подготовки к международным олимпиадам по математике.
"В таких мероприятиях одномоментно дистанционно могут принимать участие до тысячи педагогов. Это практически охват всех регионов страны. Также у нас проводятся вебинары для педработников "Путь к успеху". Участники также встречаются с включенными в банки данных представителями одаренной и талантливой молодежи, добившимися высоких результатов в личностном росте. В декабре прошла встреча с деканом машиностроительного факультета БНТУ Анастасией Арабей", - проинформировала Юлия Пашкевич.
Среди планов на 2025 год обучающие курсы "Современные подходы в подготовке учащихся к решению олимпиадных задач по астрономии, географии, информатике, математике, физике, химии" в дистанционной форме. Пройдут вебинар "Организационно-педагогические условия формирования метапредметных и личностных компетенций интеллектуально одаренных и высокомотивированных учащихся", повышение квалификации "Современные подходы к развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в условиях детского отдыха и оздоровления", а также IX Международный конкурс профмастерства педагогов и Панорама педагогического опыта "Современные подходы в воспитании активной гражданской позиции и патриотизма у одаренных и высокомотивированных обучающихся".-0-
Фото Надежды Костецкой