В Минске ввели проездной на все виды транспорта, и он оказался заметно дешевле, чем если покупать каждый по отдельности. Рассказываем о новинке.
С 16 августа в столице стал действовать единый проездной на все виды транспорта: автобус, автобус-экспресс, троллейбус, трамвай, метро. Стоит он 51,05 руб. на весь месяц. Уже в первый день действия таких проездных их было продано 7,437 тыс. Из них больше всего на 30 суток - 4,287, на 15 и 10 суток в разы меньше - 1,740 тыс. и 995. При этом проездные на общественном транспорте Минска стоимостью 45,00 руб., 52,55 руб., 55,55 руб., 60,86 руб., 62,06 руб. и 69,86 руб. - упразднены.
- Приобретая единый проездной документ, пассажиры получают возможность оптимизировать свои маршруты, пересаживаясь неограниченное количество раз на автобус, троллейбус, трамвай, метро. То есть добираться до необходимого пункта назначения без приобретения нового билета. Это сокращает время поездки, экономит деньги, - отметила первый заместитель председателя Минского городского исполнительного комитета Надежда Лазаревич. - Рассчитываем, что единый проездной привлечет граждан, а те, кто имеет собственные авто, пересядут на общественный транспорт. Ведь новый проездной, с одной стороны, даст им возможность сэкономить, с другой - обеспечит мобильность передвижения иногда даже большую, чем на машине. Это поможет разгрузить улицы от личного транспорта и тем самым улучшит экологическую обстановку в городе: воздух станет чище.
Власти намерены проанализировать работу нового механизма использования единых проездных. В планах - рост числа экспресс-маршрутов, которые позволят людям еще быстрее добираться до места работы, по делам, в гости, на учебу.
Дорого ли это городу обойдется?
- Да, первоначально можем где-то потерять, но положительный эффект, в том числе экономический и экологический, все же получим, - уверена Надежда Анатольевна и отмечает, что введение единого проездного - это подарок Мингорисполкома ко Дню города. - Надеемся, что его по достоинству оценят столичные жители.
Власти рассчитывают, что единый проездной уменьшит число безбилетников. Кстати, как сообщили в Комитете экономики Мингорисполкома, среднестатистический "заяц" - вовсе не студент и не пенсионер, как считают многие, а работающие граждане от 35 до 45 лет.
Сказалось ли появление единого проездного на цене разовых талончиков, например, или проездных на один-два вида транспорта?
- Только цена проезда в автобусах-экспресс стала другой - уменьшилась. Теперь талончик стоит столько же, сколько в обычном автобусе. Если до удешевления пассажиры покупали его за 1 рубль, у водителя - за 1,05 рубля, то теперь - за 85 и 90 копеек соответственно. Стоимость других таких услуг транспорта не изменилась. Как был талончик 85 копеек, так и остался. Как платили за жетон в метро 90 копеек, так и платят, - отмечает заместитель председателя комитета экономики Мингорисполкома Ольга Леошко.
Снизилась цена и на проездной на три вида транспорта. Например, ранее два наземных плюс метро стоил 62,06 руб., теперь - 51,05 руб.
| Тамара МАРКИНА, газета "7 дней", фото БЕЛТА.
Читайте также:
Как взламывают соцсети? Эксперт назвал три шага, чтобы защититься от мошенников
Как сделать закатки еще более полезными? Несколько советов от врача
Ретрит - мода, польза или угроза здоровью? Как правильно подобрать программу