14 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Беларуси в качестве одного из основных критериев оценки новых учебников используют доступность изложения материала. Об этом во время круглого стола в пресс-центре БЕЛТА сообщила директор Национального института образования (НИО) Валентина Гинчук.
В НИО работают над тем, чтобы учебники были написаны доступным языком. "Обращаем внимание авторов на то, что здесь имеет значение и длина предложений, и логика изложения, и используемые лексические обороты. Например, в учебниках не стоит злоупотреблять абстрактными существительными, придаточными предложениями, однородными членами предложения. С одной стороны, они украшают текст, но с другой - затрудняют восприятие основного учебного материала. Доступность его изложения - это один из основных критериев оценки школьных учебников", - подчеркнула она.
Валентина Гинчук добавила, что все новые учебники проходят психолого-педагогическую экспертизу. Специалисты оценивают доступность изложения учебного материала с учетом познавательных возможностей учащихся конкретного возраста.
Директор НИО отметила, что сегодня можно часто слышать мнение о необходимости вернуть старые советские учебники. "Мы очень детально проанализировали опыт советского учебного книгоиздания и взяли на вооружение лучшее - оптимальное соотношение текстов, иллюстративного и методического аппарата, приемы доступного изложения учебного материала", - рассказала она. Валетина Гинчук пояснила, что в лучших советских учебниках, которые в свое время были отмечены государственными премиями, стали лауреатами различных конкурсов, основного учебного текста было всего 57%. Все остальное - дополнительные материалы, иллюстрации и методический аппарат, направленный на усвоение материала. "Современных авторов мы ориентируем именно на эти цифры. Проводим для них семинары, где рассказываем о возможных методических приемах реализации требований к современному школьному учебнику", - отметила специалист.-0-