- Символ и гордость Беларуси. Как БЕЛАЗ стал национальным достоянием и почему его пытаются сломить санкциями
- Такое не приходило в голову никому! Какие решения конструкторов вывели БЕЛАЗ в лидеры?
Инженер-конструктор (2013 г.), заместитель главного конструктора ОАО "БЕЛАЗ" - управляющая компания холдинга "БЕЛАЗ-холдинг" Александр Насковец отмечает, что Петр Пархомчик, в то время генеральный директор БЕЛАЗа, на одной из выставок в Лас-Вегасе сказал, что белорусы способны создать самосвал грузоподъемностью 450 т. "Была поставлена задача: создать такой самосвал, который подтвердил бы наши компетенции, показал бы, что наше предприятие инновационное, всегда движется вперед. От первого эскиза до выезда из цеха прошло ровно два года. Для того проекта это просто мизерное время", - считает Александр Насковец.
Но такая гигантская грузоподъемность была не просто прихотью конструкторов, а запросом мирового рынка. Горнодобывающие компании боролись за то, чтобы сбросить хотя бы несколько центов с каждой тонны породы. А большие машины позволяют снизить трудозатраты и себестоимость тонно-километра. Поэтому белорусским гигантам прочили светлое будущее в горной добыче.
Еще больше о значимых и ярких событиях нашей истории вы можете узнать в YouTube-проекте БЕЛТА "Как это было".-0-
Читайте также:
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.