27 апреля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Депутаты на заседании восьмой сессии Палаты представителей Национального собрания седьмого созыва одобрили законопроект "О ратификации Соглашения по вопросам юрисдикции и оказания правовой помощи по делам, связанным с временным пребыванием формирований сил и средств системы коллективной безопасности на территориях государств - членов Организации Договора о коллективной безопасности", передает корреспондент БЕЛТА.
Проект закона внесен в Палату представителей Советом Министров Республики Беларусь 23 марта 2022 года. "Он подготовлен с целью выражения согласия Республики Беларусь на обязательность для нее Соглашения по вопросам юрисдикции и оказания правовой помощи по делам, связанным с временным пребыванием формирований сил и средств системы коллективной безопасности на территориях государств - членов Организации Договора о коллективной безопасности, подписанного 16 сентября 2021 года в Душанбе", - рассказал министр обороны Виктор Хренин
В соответствии со ст.19, 20 закона от 23 июля 2008 года №421-З "О международных договорах Республики Беларусь" ратификация международного договора осуществляется Национальным собранием в форме закона.
"Соглашение было разработано Секретариатом ОДКБ в целях создания эффективного механизма реализации Соглашения о статусе формирований сил и средств системы коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности и Соглашения о порядке формирования и функционирования сил и средств системы коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности, а также расширения нормативной правовой базы, регламентирующей порядок временного пребывания формирований сил и средств системы коллективной безопасности на территориях сторон", - отметил министр.
Соглашением определяется механизм сотрудничества компетентных органов государств по уголовным и административным делам в отношении лиц, входящих в состав формирований сил и средств системы коллективной безопасности.
"К компетентным органам соглашение относит органы военного управления, командиров воинских частей, суды, органы прокуратуры, предварительного следствия, внутренних дел, органы безопасности и специальные службы, другие органы, их представителей в случае отсутствия этих органов в местах дислокации, - подчеркнул Виктор Хренин. - Соглашением четко разграничены пределы юрисдикции сторон, в отношении лиц, входящих в состав формирований сил и средств системы коллективной безопасности".
Так, под юрисдикцию направляющей стороны подпадают преступления и иные правонарушения, совершенные лицами, входящими в состав формирований направляющей стороны, против направляющей стороны или лиц, входящих в состав формирований направляющей стороны. Совершенные лицами, входящими в состав формирований направляющей стороны, при исполнении служебных обязанностей. Совершенные гражданами принимающей стороны, не входящими в состав формирований направляющей стороны, в местах дислокации при условии задержания указанных лиц на месте преступления - до выполнения неотложных следственных действий в месте дислокации.
"Под юрисдикцию направляющей стороны также подпадают происшествия, повлекшие причинение тяжкого вреда здоровью, гибель лиц, входящих в состав формирований направляющей стороны, произошедшие в местах дислокации, когда названные последствия наступили не в результате насильственных действий иных лиц, - добавил Виктор Хренин. - Условия соглашения отвечают национальным интересам Республики Беларусь и обеспечивают гарантированную государством защиту военнослужащих в период выполнения задач в составе формирований сил и средств системы коллективной безопасности ОДКБ на территориях государств - членов организации".-0-