3 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Депутаты Палаты представителей сегодня на заседании проголосовали за присоединение Беларуси к четырем соглашениям в сфере мореплавания. Документы представил заместитель министра транспорта и коммуникаций Александр Шишко, передает корреспондент БЕЛТА.
Первый из рассмотренных документов - законопроект о присоединении Беларуси к Конвенции о Международной морской организации (International Maritime Organization), которая является специализированным учреждением ООН. Основное направление деятельности этой организации - обеспечение сотрудничества правительств в сфере государственного регулирования технических вопросов торгового мореплавания, принятие норм и стандартов безопасности судоходства. Членами ИМО являются более 170 государств, из которых 20 - внутриконтинентальные.
Например, для государств - членов ИМО реализуется ряд проектов по оказанию помощи в подготовке специалистов для обслуживания морских перевозок, а также разработке национального законодательства о морском транспорте. Наряду с этим при рассмотрении вопросов на заседаниях ИМО у члена этой организации возникает возможность непосредственно защищать свои интересы.
Еще один рассмотренный парламентариями документ - "О присоединении Республики Беларусь к Конвенции по облегчению международного морского судоходства 1965 года с поправками". Конвенция предусмотрела упрощение и унификацию формальностей и требований к документам при осуществлении в морских портах административных процедур, связанных с прибытием, стоянкой и отправкой судов, задействованных в международных перевозках.
Кроме того, депутаты проголосовали за присоединение Беларуси к Протоколу 1988 года к Международной конвенции о грузовой марке 1966 года. Беларусь является участницей Международной конвенции о грузовой марке 1966 года, она регламентирует принципы расчета надводного борта судна с учетом возможных рисков в зависимости от сезона и района его плавания, определяет требования к предельной загрузке судна и водонепроницаемости его закрытий (дверей, люков и т. д.). Согласно Конвенции судно не может быть признано мореходным и выпущено в море для совершения международного рейса, если оно не было освидетельствовано, ему не была определена высота надводного борта, не обозначена палубная линия, не нанесена грузовая марка и на него не выдано соответствующее свидетельство. Протоколом 1988 года к Международной конвенции о грузовой марке 1966 года в Конвенцию были внесены изменения, направленные на обеспечение гармонизации: процедур освидетельствования судов, определения их грузовой марки и высоты надводного борта, формы и содержания соответствующих свидетельств с иными конвенциями Международной морской организации.
Также в Палате представителей рассмотрен законопроект о присоединении Беларуси к Протоколу 1988 года к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года. Это, как планируется, обеспечит для Беларуси возможность выполнения установленных Конвенцией и Протоколом требований, позволит улучшить условия участия национальных морских перевозчиков в международном судоходстве.-0-
/Будет дополнено/.-0-