Законопроект направлен на совершенствование общественных отношений, возникающих при предоставлении права управления колесным трактором и самоходной машиной.
В частности, проектом закона предлагается снижение возраста лица, которое может получить право управления самоходной машиной сельскохозяйственного назначения (категория F), с 18 до 17 лет и увеличение максимально допустимой мощности двигателя для колесных тракторов и самоходных машин категорий С, D, Е, F.

Законопроектом также предусмотрено, что не потребуется замена ранее выданных водительских удостоверений на право управления колесным трактором, самоходной машиной. Такие удостоверения сохраняют свое действие в течение срока, на который они были выданы, и подтверждают право управления колесными тракторами, самоходными машинами категорий, указанных в этих удостоверениях."Главная цель этого закона - увеличение кадрового потенциала предприятий сельскохозяйственной отрасли, - отметил депутат. - Эти новации позволят привлечь молодые кадры уже со второго курса. Ведь уже с 17 лет они смогут получить права управления такой большой и серьезной техникой, как комбайны. Такое предложение высказывали сельхозорганизации, но в большей части Министерство сельского хозяйства и продовольствия".
С учетом предложения, высказанного депутатами Палаты представителей в ходе рассмотрения данного законопроекта в первом чтении, для оперативной реализации предлагаемых новаций в него внесены изменения, направленные на сокращение срока вступления в силу закона "Об изменении Закона Республики Беларусь "О дорожном движении" с шести месяцев до двух. "Наша комиссия приложила все усилия для того, чтобы сократить эти сроки и как можно быстрее внедрить законопроект в жизнь. И таким образом молодые люди смогут внести свой вклад в уборочную кампанию, а может, и в посевную", - дополнил Сергей Давыдов.-0-
Фото Максима Гучека
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.