"С этого момента начинается целая серия беспричинных разрушений различного рода государств, немотивированного или почти немотивированного насилия. То есть это действительно была отметка принципиально иного начала в истории человеческой цивилизации. И это шло все дальше и дальше. Мне всегда казалось, что проводится какой-то чудовищный эксперимент: а можно ли еще дальше, можно ли еще глубже, можно ли еще страшнее?" - сказал историк.
Он обратил внимание, что такие эпохи уже были в истории человечества: "Если мы берем эпоху готики, например, то это было время, когда человек попытался понять, а можно ли еще красивее, еще ярче... Эпоха нацистских концлагерей, которой я занимаюсь не первый год, - это было время, место, где пытались понять глубины падения человека, они чем-то ограничены или нет, можно ли добиться еще большей боли, еще большего страдания, еще большего расчеловечивания? Причем страдали от этого обе стороны. Хотя эсэсовец не страдал, но, по крайней мере, он в себе тоже открывал какие-то жуткие, совершенно инфернальные глубины".
Борис Якеменко отметил, что сейчас это происходит с мировой стратегией. "Мне кажется, что все время идет эта пробивка. А можно, например, запретить целую церковь? Можно. Ничего не говорят? Ничего. Хорошо, а можно запретить целые группы людей? Можно. А можно их лишить основных гражданских прав? Можно. А можно подорвать "Северный поток" и спокойно разойтись? Можно. И оказывается, что внутренней реакции нет. Это бесконечная проверка не просто на прочность, но у меня ощущение, что формируется какая-то принципиально новая повестка, социально-политическая в этих вещах, потому что не случайно же эти пробивки идут, попытки прощупывать, где находится тот предел, на котором все-таки придется остановиться", - заключил историк.-0-
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.