Даже когда большинство сотрудников милиции отправляются по домам, оперативно-дежурная служба продолжает работать. Дежурные круглосуточно контролируют обстановку в районе, принимают сообщения о происшествиях и незамедлительное реагируют на них. Об особенностях работы в "дежурке" расспросили милиционера-водителя оперативно-дежурной службы Октябрьского РУВД столицы прапорщика милиции Ивана Кравченко.
- Я сразу понял, что оперативность - наше все. Времени на раскачку в этой профессии нет. Но меня это не смущало. Скажу больше, практически сразу я влился в свою работу, - отмечает Иван Кравченко. - После получения информации наша главная задача - правильно оценить ситуацию, быстро и грамотно среагировать на нее, ведь иногда счет идет на секунды.
Спустя два года молодой сотрудник решил отточить свое мастерство в отряде милиции особого назначения, где занимал должность водителя оперативной роты по обеспечению общественной безопасности на объектах железнодорожного и воздушного транспорта. А продолжил уже в Октябрьском РУВД, где служит более трех лет. За это время Иван Кравченко зарекомендовал себя как ответственный, целеустремленный сотрудник, который не боится трудностей и всегда готов встать на защиту граждан.
Правоохранитель признается: оперативно-дежурная служба привлекает его в первую очередь своей динамичностью, а также возможностью развиваться и ежедневно учиться чему-то новому.
- Выбывая на место, я не просто везу следственно-оперативную группу, а прорабатываю у себя в голове кратчайший маршрут. Оцениваю ситуацию, стараюсь выбрать правильный угол обзора для подъезда к месту происшествия, чтобы не спугнуть преступника. А если это необходимо, вместе с нарядом отправляюсь в квартиру, - отмечает правоохранитель.
Такая ответственность не каждому по плечу. И, как правило, водителями приходят уже опытные сотрудники, много лет прослужившие в других подразделениях милиции. Но есть и такие исключения, как наш герой.
- Я просто не могу сидеть без дела, - признается он. - Будь то семейный скандал или просто сообщение о пропаже вещей, я всегда стараюсь быть полезным и подстраховать коллег, предлагаю свою помощь. Например, в марте текущего года в ОДС поступило сообщение о том, что мужчина оказался на крыше дома и ему нужна помощь. Выбыв на место, мы обнаружили минчанина, который уже перебросил ногу через перила. Пока мой коллега разговаривал с парнем, я также старался поддерживать беседу, но в это время осторожно подбирался к краю крыши. В итоге общими усилиями мы предотвратили трагедию.
Каждое дежурство - это помощь тем, кто в ней нуждается. Кому-то звонят мошенники и требуют деньги на лечение родственников, кто-то потерял кошелек, а где-то нужно просто выслушать человека и подсказать ему, куда лучше обратиться за решением его вопроса. Все это - задача сотрудников ОДС. Как показывает опыт, справляются они с ней на отлично.
День образования оперативно-дежурной службы в нашей стране отмечался 18 ноября. В нынешнем году ей исполнилось 105 лет.
| Юлия ГАВРИЛЕНКО, газета "7 дней". Фото из архива героя публикации.
Читайте также:
Почему детей не всегда забирают даже у самых безответственных родителей?
По какому принципу ИДН проверяет семьи и узнает о сложных подростках?
"Ребенок не хочет одеваться!" С какими вопросами родители обращаются в ИДН?
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.