8 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Белорусские женщины, примеряя на себя мужские профессии, все равно остаются женщинами. Об этом заявила в проекте БЕЛТА "Страна говорит" председатель Белорусского союза женщин, директор представительства МТРК "Мир" в Республике Беларусь Ольга Шпилевская.
"Мне кажется, что изменение мира происходит из-за того, что женщины все чаще пытаются занять мужскую нишу. Мы, женщины, сегодня, скажем честно, можем все: и еду приготовить, и дом убрать, и деньги можем зарабатывать. Не занимаем ли мы чужие ниши, не создаем ли мы сами условия для таких трансформаций?" - задалась вопросом генеральный директор БЕЛТА Ирина Акулович.
По словам Ольги Шпилевской, это свойственно славянским женщинам, когда они появляются в мужских профессиях. "Мне кажется, что мы не сами к этому пришли, а нас к этому привела история. Если мы вспомним все войны, которые проходили на нашей территории, вот это вымывание мужского населения. Когда женщина хотела - не хотела, но ей приходилось брать на себя эти мужские обязанности, мужские заботы: работать на заводах, делать снаряды, восстанавливать экономику, воспитывать детей", - отметила она.
В принципе, европейские женщины тоже идут в мужские профессии, уточнила председатель БСЖ. "Но они (скажу слово, которое сама придумала) "омужчиниваются". А наши женщины, идя даже в мужские профессии и занимая где-то какие-то мужские позиции, остаются женщинами. Мы все равно умеем быть милыми, красивыми, семейными, добрыми. И даже когда на работе приходится принимать какие-то решения, которые не всегда мужчина примет, когда нужно иногда и рубить сплеча, когда проявляется вот прямо мужской стержень, мужской характер изнутри, - это никак не проявляется внешне. Потому что внешне женщина выходит из кабинета и становится абсолютно другой. И мне кажется, что вот это какое-то особое свойство, оно присуще только, действительно, нашим женщинам славянским. И вот это тоже надо беречь, мужчинам в том числе", - дополнила она.-0-
Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента.
Фото Сергея Шелега