ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Четверг, 21 ноября 2024
Минск-Уручье Сплошная облачность 0°C
Все новости
Все новости
Общество
23 июля 2024, 11:18

Что изменится с вступлением Кодекса об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности

Фото из архива
Фото из архива
23 июля, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Минстройархитектуры рассказали, что изменится с вступлением Кодекса об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. Об этом сообщили БЕЛТА в пресс-службе ведомства.

С 23 июля вступил в силу первый в истории строительной отрасли Кодекс об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. Как отметила начальник управления нормативно-правового обеспечения строительной отрасли Министерства архитектуры и строительства Зоя Шлег, кодекс обобщил в себе практически все основополагающие документы, регламентирующие порядок строительства объектов на всех его стадиях, начиная от задумки и заканчивая его приемкой в эксплуатацию.

Основными новациями Кодекса Беларуси об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности является повышение персональной ответственности всех участников строительного процесса и упрощение требований к архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.

В частности, изменены подходы к приемке объектов в эксплуатацию. "Нововведением является то, что приемка объекта в эксплуатацию осуществляется на предмет соответствия возведенного объекта только проектной документации. Изменены подходы по работе с объектами-долгостроями. Выполнено перераспределение обязанностей - ряд полномочий передается от Президента Совету Министров, от правительства - Министерству архитектуры и строительства, от Министерства - местным органам власти. Облисполкомы наделяются дополнительными полномочиями, у них возникают новые нормотворческие компетенции, тем самым повышается их самостоятельность в принятии решений", - отметили в Минстройархитектуры.

Так, предусмотрена передача облисполкомам полномочий по утверждению генеральных планов городов областного подчинения, за исключением областных центров и городов-спутников.

В настоящее время указанные полномочия относятся к компетенции Совета Министров Республики Беларусь.

Кроме того, упрощены требования по получению разрешительной документации на строительство: значительно расширен перечень случаев в строительстве, при которых разрешительная документация на строительство не требуется. Среди них работы по модернизации, технической модернизации и ремонту объектов; снос физическими лицами нежилых капитальных построек на предоставленных земельных участках; строительство, осуществляемое в целях ликвидации либо предупреждения аварийных и чрезвычайных ситуаций; возведение садовых домиков, хозяйственных строений и другие.

"Для упрощения требований в строительстве предусмотрена возможность разработки и утверждения предпроектной документации в сокращенном объеме (в форме задания на разработку проектной документации). Предусмотрены случаи, когда не является обязательной разработка предпроектной документации. Определен упрощенный порядок возведения и реконструкции одноквартирных жилых домов и нежилых капитальных построек пятого класса сложности. При использовании этого порядка не являются обязательными получение разрешительной документации на строительство (разрешения на реконструкцию), разработка проектной документации и согласование ее с местным исполнительным и распорядительным органом, а также последующая приемка в эксплуатацию объектов", - добавили в министерстве.

Существенно упрощены требования при выполнении работ по текущему ремонту. Для проведения текущего ремонта не требуется наличие: предпроектной документации, проектной документации; разрешительной документации на строительство; аттестатов соответствия, квалификационных аттестатов; свидетельства о технической компетентности системы производственного контроля; декларации безопасности на строительные работы.

Более детально определен порядок приостановления строительства и консервации. Как пояснили в ведомстве, приостановление строительства зависит от сроков строительства и может осуществляться при наличии обоснованных причин при сроке строительства: до одного года - не более двух раз в течение срока строительства; от одного года до двух лет - не более трех раз в течение срока строительства; свыше двух лет - не более четырех раз в течение срока строительства. Приостановление строительства по жилым домам может осуществляться не более трех раз в течение срока строительства при наличии обоснованных причин. Срок приостановления строительства не должен суммарно превышать трех месяцев.

"В кодексе определено функционирование государственной информационной системы "Госстройпортал". Уникальным является то, что кодекс закрепляет нормы, базово регулирующие взаимодействие участников строительства в информационном пространстве, которое создано и совершенствуется благодаря ГИС "Госстройпортал". Ни в одной отрасли не существует подобной всеобъемлющей информационной системы, поэтому только в строительной отрасли возможно закрепить правовое регулирование отношений по формированию и совершенствованию единой информационной среды для упрощения взаимодействия ее субъектов. Создание ГИС "Госстройпортал" сегодня очень значимо, поскольку цифровизация на сегодняшний день - это один из основных трендов", - подчеркнули в Минстройархитектуры.

Сформированный банк данных в области архитектурной и строительной деятельности позволит оптимизировать и упростить процедуры, а также даст возможность специалистам использовать его в своей работе.-0-
Топ-новости
Свежие новости Беларуси