16 апреля, Минск /Корр. БЕЛТА/. В этом году в белорусских вузах заявлено 15 новых специальностей, в том числе 4 абсолютно новые, по которым прежде подготовка не велась нигде в республике. Об этом сообщил сегодня журналистам начальник главного управления профессионального образования Министерства образования Сергей Касперович на пресс-конференции в пресс-центре БЕЛТА.
Так, БНТУ с этого года начинает подготовку специалистов по промышленному дизайну транспортных средств и производственного оборудования. В БГУ вводятся специальности "регионоведение" и "экономическая безопасность". И в Белорусской госакадемии авиации введена специальность "летная эксплуатация воздушных судов гражданской авиации" с квалификацией "Специалист по летной эксплуатации гражданских судов. Инженер-пилот".
В целом, на уровне высшего образования запланировано увеличить набор за счет средств бюджета по медицинским специальностям (примерно на 160 мест), по некоторым специальностям педагогики, архитектуры и строительства. Немного скорректированы объемы набора в сторону уменьшения по ряду IT-специальностей, технических специальностей на платной основе.
В учреждениях среднего специального образования объем и структура контрольных цифр приема за счет средств бюджета сформирована на уровне плана приема 2020 года - для подготовки специалистов по востребованным специальностям, для высокотехнологичных производств. На платной основе планируется готовить меньше специалистов экономического профиля, в области IT. Увеличение набора планируется по профилям педагогики, искусства и дизайна, техники и технологии, сельского и лесного хозяйства, архитектуры и строительства, общественного питания; сокращение - по профилю "коммуникации, право, экономика", "управление, экономика, организация производства". В Белорусской госакадемии связи впервые будет осуществлен прием по новой специальности "информационные кабельные сети" для данного уровня образования. В целом, более 30 учреждений образования этого уровня расширяют перечень специальностей, по которым будут вести подготовку.
В структуре профтехобразования акцент сделан на технические специальности, специальности для реального сектора экономики (промышленности, сельского хозяйства, других отраслей). Для обеспечения потребностей в конкретных рабочих кадрах в регионах подготовка скорректирована. Планируется приостановить прием по 150 невостребованным профессиям в отдельных регионах. И наоборот, планируется открыть подготовку по 133 профессиям в соответствующих регионах. В этом проявляется гибкость современной системы образования.-0-