Опрос будет проведен на более чем 300 участках для голосования, в крупных городах и в сельской местности, согласно социологической выборке. Опрашивать респондентов будут интервьюеры. Всего планируется задействовать порядка 1 тыс. человек. Интервьюеры будут экипированы отличительной атрибутикой - брендированными синими жилетами, сумкой и планшеткой с логотипом БКМО. У каждого интервьюера будет бейдж и удостоверение, подтверждающее личность интервьюера.
"К вам подойдут интервьюеры молодежной лаборатории БКМО в отличительной синей экипировке. Представятся и зададут единственный вопрос: за кого вы отдали свой голос. Опрос проводится анонимно. Называть свое имя либо предоставлять другие данные не нужно", - отметил Павел Алексо.
Интервьюеров Молодежной лаборатории социологических исследований БКМО можно будет увидеть вблизи избирательных участков в течение всего дня в основной день голосования, 26 января.
Практика проведения опроса на выходе из избирательных участков является общепринятой и традиционно проводится во многих странах мира (в основном во время президентских выборов). Фактор анонимности, являющийся обязательным условием, позволяет получить достаточно объективные результаты. Результаты экзитполов, как правило, совпадают с официальными результатами голосования. Формат проведения подобных исследований позволяет получить срез общественного мнения, а также посмотреть на вопрос участия населения в выборах со стороны общественности.
Молодежная лаборатория социологических исследований при Белорусском комитете молодежных организаций (БКМО) аккредитована Институтом социологии Национальной академии наук Беларуси. Аккредитация позволяет проводить опросы общественного мнения, относящиеся к республиканским референдумам, выборам Президента Республики Беларусь, депутатов Палаты представителей и членов Совета Республики и общественно-политической ситуации в стране, и публиковать их результаты в средствах массовой информации. Для БКМО опыт проведения подобных исследований далеко не первый. Экзитполы проводились Белорусским комитетом молодежных организаций в 2010, 2015, 2020 годах. Кроме того, был ряд электоральных исследований различной тематики, как правило, отражающий отношение населения Беларуси к важным общественно-политическим процессам. Заказчиком экзитпола в нынешней кампании является Межгосударственная телерадиокомпания "Мир".-0-
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.