- "Неприятно, но без особых последствий". Как справились и кто проиграл от закрытия границ, рассказали в ГТК
- Насколько восстановлены авто-, грузовые и ж/д потоки в польском направлении, уточнили таможенники
- "С грузовыми потоками быстрее". Какие прогнозы по продвижению очередей на польской границе
Руководитель ГТК рассказал, как складывалась ситуация после закрытия Польшей движения через границу. "Если взять (потоки грузоперевозок. - Прим. БЕЛТА) с запада, то у Польши - 64% всего движения груза, включая экспорт и импорт. Движение грузов показывает, что основная потеря как раз была для самой Польши и у транзита, в первую очередь это Китай. Что касается востока, то здесь основные грузы у нас транзитные, потоки более распределены, поэтому какого-то удара нет. И если граница закрыта, значит, грузы пойдут по другому пути. Бизнес всегда найдет дорогу для своих грузов", - подчеркнул глава ведомства.
Из-за закрытия границы не могли выехать и польские грузовики. "Порядка 1,5 тыс. грузовиков (оставались. - Прим. БЕЛТА) на территории Беларуси, практически все они находились на складах временного хранения, то есть на таможенных площадках. Сутки хранения транспортного средства с грузом или порожнего, разницы нет, стоят около 15 евро. Сумма небольшая, но в любом случае не по нашей вине они там стояли", - уточнил Владимир Орловский.-0-
Скриншот видео телеканала СТВ
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.