4 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Академия образования только в этом году разработала и реализует не менее 20 новых программ повышения квалификации, сообщила ректор Академии образования Ирина Старовойтова на пресс-конференции "Развитие системы дополнительного образования взрослых: профессиональное совершенствование руководящих работников и специалистов" в пресс-центре БЕЛТА.
Ректор академии назвала ряд новых программ. В их числе "Эффективный менеджмент функционирования и развития учреждения образования", "Организационно-управленческие условия работы с одаренными и высокомотивированными учащимися", "Содержание и технологии повышения профессиональной компетентности руководящих работников инклюзивного образования", "Аналитическая деятельность руководителя учреждения образования", "Педагогическая компетентность в условиях цифровизации общества", "Психолого-педагогическое просвещение родителей в ходе реализации проекта "Родительский университет".
Также она отметила, что учебные программы в Академии образования корректируются не реже одного раза в два года в соответствии с постановлением Министерства образования. Однако на практике это происходит даже чаще, поскольку содержание программ меняется в соответствии с образовательными запросами слушателей. "Мы регулярно проводим диагностику, которую осуществляем в соответствии с задачами, возникающими перед системой образования", - пояснила Ирина Старовойтова.
Она добавила, что профессиональная компетентность педагогических работников тесно связана с мировоззренческой и гражданской позицией. Именно гражданская позиция педагогов является ценностной основой их профессиональной деятельности. В связи с этим во все учебные программы повышения квалификации руководителей, специалистов сферы образования были включены вопросы идеологии белорусского государства.
Для активизации взаимодействия учреждений образования, Белорусской республиканской пионерской организации и Белорусского республиканского союза молодежи Академией образования по поручению Министерства образования были сформированы программы повышения квалификации педагогов-организаторов, учителей начальной школы, классных руководителей, методистов областных институтов развития образования "Организационно-методические аспекты реализации обучающей программы тематических занятий для учащихся 2-11-х классов "Я. Моя семья. Моя Родина".
Перечень должностных категорий слушателей, обучающихся в Академии образования, достаточно широк и включает более 30 наименований. Это директора и заместители учреждений общего среднего образования, заведующие детскими дошкольными учреждениями, педагоги-дефектологи, педагоги-организаторы, методисты учреждений дополнительного образования детей и молодежи, руководители по военно-патриотическому воспитанию, социальные педагоги и др.
Также она отметила, что учебные программы в Академии образования корректируются не реже одного раза в два года в соответствии с постановлением Министерства образования. Однако на практике это происходит даже чаще, поскольку содержание программ меняется в соответствии с образовательными запросами слушателей. "Мы регулярно проводим диагностику, которую осуществляем в соответствии с задачами, возникающими перед системой образования", - пояснила Ирина Старовойтова.
Она добавила, что профессиональная компетентность педагогических работников тесно связана с мировоззренческой и гражданской позицией. Именно гражданская позиция педагогов является ценностной основой их профессиональной деятельности. В связи с этим во все учебные программы повышения квалификации руководителей, специалистов сферы образования были включены вопросы идеологии белорусского государства.
Для активизации взаимодействия учреждений образования, Белорусской республиканской пионерской организации и Белорусского республиканского союза молодежи Академией образования по поручению Министерства образования были сформированы программы повышения квалификации педагогов-организаторов, учителей начальной школы, классных руководителей, методистов областных институтов развития образования "Организационно-методические аспекты реализации обучающей программы тематических занятий для учащихся 2-11-х классов "Я. Моя семья. Моя Родина".
Перечень должностных категорий слушателей, обучающихся в Академии образования, достаточно широк и включает более 30 наименований. Это директора и заместители учреждений общего среднего образования, заведующие детскими дошкольными учреждениями, педагоги-дефектологи, педагоги-организаторы, методисты учреждений дополнительного образования детей и молодежи, руководители по военно-патриотическому воспитанию, социальные педагоги и др.
"Поэтому и ключевые направления обучения педагогических работников также разнообразны - это и управление качеством образовательного процесса, формирование духовно-нравственной культуры, разработка индивидуальных программ профилактической работы и др.", - заключила ректор академии.-0-
Фото Кристины Аксёновой