16 июля, Витебск /Корр. БЕЛТА/. Эмоции, душевность, музыкальность, образ и другие критерии в выступлениях молодых исполнителей влияли на оценки международного жюри конкурса на "Славянском базаре в Витебске". Об этом члены жюри рассказали на пресс-конференции, передает корреспондент БЕЛТА.
В целом жюри сошлось во мнении, что в любом выступлении должна быть душа, а исполнитель обязан донести смысл песни до зрителя. "Критерии у меня одни и те же. В первую очередь это музыкальность, насколько человек чувствует музыку, не слова. Если конкурсант делает из песни свою какую-то историю, для меня это тоже очень важно. Насколько он может пропустить через свое сердце и выдать новую историю. Разумеется, владение голосом - обязательное условие. Безусловно, владение вокальными техниками и фишками - нужная история, но если человек это запланировал и с этим не справился, - тут просто минус полбалла точно. Если что-то хочешь представить на конкурсе, ты должен на 200% или 100% владеть этой техникой, должен отвечать за то, что представляешь на конкурсе", - сказала певица из Грузии Этери Бериашвили. Она добавила, что важны также эмоции (насколько человек "говорит сердцем" и может вызвать у зрителя мурашки) и безупречное владение голосом.Вокалисту группы "Чингисхан" Вольфгану Хайгелю, поскольку он не знает языков, на которых конкурсанты пели в первый день, важно было почувствовать песню музыкально и создать для себя определенный образ. Его итальянский коллега Пупо отметил, что понять смысл не так важно. Он судил, основываясь на личных эмоциях от выступления, слушал музыку и голос участника. "Наверное, даже будет проще судить о песне, не зная ее", - сказал Пупо.
Эстонская оперная певица Мария Веретенина заметила, что "в опере, конечно, поют громко, но не настолько, как вчера". Ей не хватало больше нюансов в песне и чувственности, которую удалось заметить лишь у одного или двух человек. Но и у них, по словам артистки, были свои проблемы - голосовые, с вокальной техникой. "Я много выступала, делала международные конкурсы и слышала миллионы разных иностранцев, которые не умеют петь на каких-либо языках, - сказала она. - Чтобы петь на итальянском, все-таки нужно говорить на нем. То же самое и с русским языком. Это международный конкурс, и это конкурс пения. Я точно так же оценивала: просто закрывала глаза и ощущала музыку, насколько они владеют голосом, какая у них техника. Когда кто-то поет очень хорошо, у меня мурашки".
В поддержку этих слов Пупо рассказал, как готовился к выступлению в России в 1984 году. Тогда он три месяца работал, чтобы спеть "Есть только миг". Артист исполнил отрывок из этой песни и на пресс-конференции, чем вызвал бурные аплодисменты зала и коллег.
Члены жюри обсудили выступление одной из конкурсанток и заметили, что молодые артисты периодически делают неверный выбор, переходя на крик или исполняя невнятно. "Старая советская и российская школа петь очень красиво и доходчиво уходит", - отметила Этери Бериашвили. Комментируя громкие выступления, Пупо констатировал: "Это проблема нашего времени. Участник должен демонстрировать быстро, сейчас, нет времени на второй шанс. И это убирает какие-то эмоции в музыке". По мнению артиста, уровень исполнителей нынешнего конкурса очень высокий, потому он и не поставил никому ниже 8 баллов.
Председатель международного жюри конкурса народный артист России Дмитрий Маликов нашел в выставленных вечером 15 июля своих и оценках коллег "некое единодушие". Артист пояснил, что каждый выставляет баллы, исходя из своего большого жизненного и творческого опыта. Кроме того, жюри поставлено в довольно жесткие условия, не имея возможности переговорить и обменяться мнениями до озвучивания отметок. "Мы в предвкушении второго дня. Пока рано делать выводы", - добавил он.
Главный дирижер Президентского оркестра Беларуси Виталий Кульбаков рассказал и о подготовке ребят к конкурсу. "Мы приступили к работе за два месяца, оговаривали с продюсерами, директорами аранжировки, тональности, меняли в процессе, пока не встретились лично с конкурсантами. Кому-то модуляцию нужно было сделать, перекрутить полностью всю аранжировку, - пояснил дирижер. - Многие конкурсанты присылали минуса или запись для создания аранжировки не очень хорошего качества. Мы их украшали симфоническими оркестровыми красками, чтобы это было красиво". Дирижер добавил, что выбор конкурсного репертуара определяет 75% успеха.
Белорусская певица Ирина Дорофеева отметила, что ожидает второй день конкурса. "Сложится общая картина, когда выставится общий балл. Это тоже лотерея, - сказала заслуженная артистка Беларуси. - Дай бог, чтобы у каждого молодого исполнителя сложилась счастливая судьба. Сцена "Славянского базара" великая, волшебная. И каждый, кто загадает на ней свое желание, оно обязательно исполнится. Это я вам говорю как исполнитель, который в 1993 году сделал на ней первые шаги".
Главное музыкальное блюдо "Славянского базара" уже почти полностью приготовлено. Сегодня конкурсантов ожидает второе выступление на сцене Летнего амфитеатра, куда они выйдут с мировыми хитами.-0-