26 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Жительница Молодечненского района, "задекларировав" накопления и "деактивировав" кредит, перевела телефонным мошенникам почти Br9 тыс. Об этом БЕЛТА сообщили в УВД Минского облисполкома.
В один из дней жительнице Молодечненского района через мессенджер позвонил "сотрудник Национального банка". Неизвестный предупредил женщину, что переведет разговор на "правоохранителя", который задаст гражданке несколько вопросов.
Далее все происходило по уже известной схеме: "сотрудник правоохранительных органов" пояснил, что в квартире женщины будет проходить обыск и, дабы избежать проблем с законом, ей необходимо задекларировать денежные средства. Поверив злоумышленникам, жительница Молодечненского района сделала свой первый платеж - внесла на указанный ей счет почти Br2 тыс.
Однако после этого мошенники не оставили ее в покое. Следующим "разводом" стал кредит. Женщину предупредили, что на ее имя одобрена заявка в одном из банков и ей срочно необходимо ее деактивировать. Всю сумму, взятую в кредит, жительница Молодечненского района перевела на предоставленный аферистами счет, подарив им таким образом еще Br7 тыс.
Следователи по факту мошенничества возбудили уголовное дело.
Милиция напоминает несколько правил безопасности, которые могут уберечь от участи жертвы телефонных мошенников. Во-первых, следует насторожиться, если звонок осуществляется с иностранного номера или через мессенджер, а звонящий передает трубку для дальнейшего разговора "сотруднику правоохранительных органов" или "работнику банка". Во-вторых, также не следует доверять фото служебных документов, присланных звонившими для убедительности. Воздержаться от выполнения условий необходимо и тогда, когда звонящий навязчиво настаивает на непрерывном общении. Наконец, не следует переводить деньги на счет, указанный неизвестным, или передавать крупные суммы курьерам.
"Помните, что сотрудники банка и сотрудники правоохранительных органов никогда не просят перевести деньги на расчетный счет или карту, тем более не просят их задекларировать или оформить кредит на ваше имя", - предостерегли в УВД.-0-
В один из дней жительнице Молодечненского района через мессенджер позвонил "сотрудник Национального банка". Неизвестный предупредил женщину, что переведет разговор на "правоохранителя", который задаст гражданке несколько вопросов.
Далее все происходило по уже известной схеме: "сотрудник правоохранительных органов" пояснил, что в квартире женщины будет проходить обыск и, дабы избежать проблем с законом, ей необходимо задекларировать денежные средства. Поверив злоумышленникам, жительница Молодечненского района сделала свой первый платеж - внесла на указанный ей счет почти Br2 тыс.
Однако после этого мошенники не оставили ее в покое. Следующим "разводом" стал кредит. Женщину предупредили, что на ее имя одобрена заявка в одном из банков и ей срочно необходимо ее деактивировать. Всю сумму, взятую в кредит, жительница Молодечненского района перевела на предоставленный аферистами счет, подарив им таким образом еще Br7 тыс.
Следователи по факту мошенничества возбудили уголовное дело.
Милиция напоминает несколько правил безопасности, которые могут уберечь от участи жертвы телефонных мошенников. Во-первых, следует насторожиться, если звонок осуществляется с иностранного номера или через мессенджер, а звонящий передает трубку для дальнейшего разговора "сотруднику правоохранительных органов" или "работнику банка". Во-вторых, также не следует доверять фото служебных документов, присланных звонившими для убедительности. Воздержаться от выполнения условий необходимо и тогда, когда звонящий навязчиво настаивает на непрерывном общении. Наконец, не следует переводить деньги на счет, указанный неизвестным, или передавать крупные суммы курьерам.
"Помните, что сотрудники банка и сотрудники правоохранительных органов никогда не просят перевести деньги на расчетный счет или карту, тем более не просят их задекларировать или оформить кредит на ваше имя", - предостерегли в УВД.-0-