30 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. Следственные подразделения Брестской области за последнюю декаду января возбудили 32 уголовных дела о мошенничествах с использованием Instagram. В ловушку кибермошенников попали 33 жителя области, которые искали товары по выгодной цене. Подробностями расследования уголовных дел с БЕЛТА поделился официальный представитель УСК по Брестской области Роман Зармаев.
Как было отмечено, основной интерес потерпевшие проявляли к смартфонам, компьютерной технике и одежде. После того как они связывались с "продавцами", им предлагали внести полную или частичную предоплату, однако после перевода средств интернет-магазины исчезали, и люди оставались без денег и долгожданной покупки. Всего аферисты похитили у жителей Брестской области свыше Br29 тыс.
По всем фактам следственными подразделениями юго-западного региона возбуждены уголовные дела по ст.209 (мошенничество) УК. Проводятся следственные действия и оперативно-разыскные мероприятия, направленные на установление лиц, причастных к совершению преступлений.
"Активное развитие потребительских отношений, связанных с покупкой товаров в интернет-магазинах, привело к увеличению мошеннической активности в сети. Помимо фишинговых сайтов, аферисты также создают фейковые аккаунты в различных популярных социальных сетях, где завлекают пользователей "интересными" предложениями", - подчеркнул Роман Зармаев.-0-
Как было отмечено, основной интерес потерпевшие проявляли к смартфонам, компьютерной технике и одежде. После того как они связывались с "продавцами", им предлагали внести полную или частичную предоплату, однако после перевода средств интернет-магазины исчезали, и люди оставались без денег и долгожданной покупки. Всего аферисты похитили у жителей Брестской области свыше Br29 тыс.
По всем фактам следственными подразделениями юго-западного региона возбуждены уголовные дела по ст.209 (мошенничество) УК. Проводятся следственные действия и оперативно-разыскные мероприятия, направленные на установление лиц, причастных к совершению преступлений.
"Активное развитие потребительских отношений, связанных с покупкой товаров в интернет-магазинах, привело к увеличению мошеннической активности в сети. Помимо фишинговых сайтов, аферисты также создают фейковые аккаунты в различных популярных социальных сетях, где завлекают пользователей "интересными" предложениями", - подчеркнул Роман Зармаев.-0-