27 августа, Брест /Алевтина Черноволова - БЕЛТА/. Национальное законодательство об обращениях граждан и юридических лиц способствует эффективности решения проблем людей. Такое мнение высказал корреспонденту БЕЛТА председатель Брестского облисполкома, член Постоянной комиссии Совета Республики Национального собрания Беларуси по законодательству и государственному строительству Анатолий Лис.
По словам губернатора, поправки в закон "Об обращениях граждан и юридических лиц" коснулись обращений по компетентности: граждане должны будут обращаться в службы, которые занимаются решением конкретных проблем. При этом человек вправе обратиться в вышестоящие инстанции, если на свой вопрос он не получил обоснованный ответ, подчеркнул Анатолий Лис.Довольно жесткие меры приняты по отношению к так называемым штатным жалобщикам. Если гражданин обратился три и более раз по одному и тому же вопросу и ему давали на него аргументированные ответы, то впоследствии с заявителя в судебном порядке могут быть взысканы определенные расходы (к ним отнесены суммы, подлежащие выплате экспертам, почтовые расходы и расходы, связанные с выездом на место рассмотрения обращения).
Конкретизирована сфера действия закона - его положения не будут распространяться на обращения, которые вытекают из отношений между работником и нанимателем.
"Все эти изменения будут способствовать более эффективной работе с проблемными вопросами граждан. Важно, чтобы профессиональные жалобщики не отрывали специалистов от работы, не тратили их время на бессмысленную переписку. Местные органы власти должны заниматься решением действительно актуальных проблем населения", - считает Анатолий Лис.
Закон "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь "Об обращениях граждан и юридических лиц" был одобрен Советом Республики Национального собрания в июне и подписан Президентом в июле текущего года.-0-