13 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Водно-зеленый диаметр Минска может стать его брендом. Такое мнение высказал координатор общественной кампании "Генплан - для минчан!" Денис Кобрусев на заседании круглого стола в пресс-центре БЕЛТА.
"Минск в отличие от многих других городов не имеет бренда, с которым бы он соотносился. Этим брендом могла бы стать такая ценность, какой является водно-зеленый диаметр белорусской столицы", - считает координатор.По его мнению, эта ландшафтно-архитектурная ценность - система парков, водоемов, бульваров и скверов с обеих сторон реки Свислочь - сможет стать привлекательным объектом для туристов, как и рукотворные Слепянский водный полукруг и Лошицкое водное полукольцо, которые вместе формируют водно-зеленую систему Минска.
Вместе с тем сегодня в водно-зеленый диаметр Минска понемногу вторгаются постройки, что в результате может лишить белорусскую столицу ее изюминки, отметил Денис Кобрусев.
Водно-зеленый диаметр Минска стал итогом архитектурно-ландшафтного преобразования поймы реки Свислочь в 1950-1970-х годах прошлого века. Его главная особенность заключается в непрерывности и масштабах. Это один из двух планировочных "стержней" Минска, второй - проспект Независимости. Аналогов проекту водно-зеленого диаметра белорусской столицы нет в мире.-0-