7 июня, Витебск /Корр. БЕЛТА/. Практически 50% средств, выделенных КУП "Витебскоблдорстрой" на содержание закрепленных за ним автомобильных дорог уходит в зимний период. Об этом на пресс-конференции сообщил первый заместитель генерального директора - главный инженер предприятия Марат Кутас, передает корреспондент БЕЛТА.
Содержание местной сети дорог он назвал одной из наиболее важных, стратегических задач предприятия: ликвидация ям на асфальтобетонных покрытиях, профилирование гравийных и грунтовых покрытий, содержание и обустройство дорог и т.д.
"По состоянию на 6 июня, выполнено практически 184 тыс. квадратов ямочного ремонта, что в 1,3 раза больше, чем за весь 2023 год, - сказал Марат Кутас. - Интенсивность движения увеличивается. Покрытия, по данным "Белдорцентра", - практически на 80% нуждаются в ремонте".
Речь об автомобильных дорогах, на которых просрочены межремонтные сроки из-за того, что до 2016 года (до указания главы государства) "местными сетями дорог не только в Витебской области, но и в республике практически не занимались". Поэтому сейчас с увеличением объемов в 2,5 раза "Витебскоблдорстрою" сложно, предприятие работает на полную мощность. "Это можно выразить в элементарных цифрах: если уже в марте выпустили порядка 17 тыс. т асфальтобетона, в апреле было уже 63 тыс. т, и за май - 85 тыс. т асфальтобетона выпустил 21 филиал нашего предприятия. Последний раз такое по "Витебскоблдорстрою" было в 2006 году", - привел цифры заместитель гендиректора предприятия.
Что касается в целом содержания, текущего ремонта и реконструкции местных дорог в северном регионе, то согласно государственной программе "Дороги Беларуси" на 2021-2025 годы на эти цели выделено Br521,9 млн.
"По состоянию на 2024 год нам необходимо на Br142 млн выполнить 570 км дорог и четыре моста в этом году, - добавил Марат Кутас. - За январь-май профинансировано 133 км дорог из них 58 км гравийных, 62 асфальтобетонных и 12,5 км - перевод гравийного покрытия в асфальтобетонное на общую сумму практически Br43 млн".
Помимо госпрограммы "Дороги Беларуси", "Витебскоблдорстрой" работает по указанию главы государства по отдельным программам Оршанского района, которая уже завершилась, и Полоцкого (предусмотрена на 2023-2025 годы). Уже за январь-апрель предприятие выполнило 30% от плана развитию Полоцкого района.
Эксперт прокомментировал и нормы укладки асфальта. "Асфальтобетонные покрытия должны укладываться в сухую погоду по чистому покрытию", - подчеркнул Марат Кутас. Так он ответил на вопрос, влияет ли на качество и долговечность дорожного покрытия, если его укладку производят в мокрую или сырую погоду.
Дело в том, что пользователи соцсетей в регионах периодически публикуют снимки дорожных работников, которые укладывают асфальт в мокрую погоду. Но все зависит от момента, когда они это увидели.
"Это цикличный процесс: перед асфальтоукладчиком стоит вереница в 20 машин, и они продолжают укладку, которая остановиться одномоментно не может. В асфальтоукладчике набрана смесь - он работает. Существует технологический процесс окончания производства работ. Он должен закончить то, что забрал, и отправить автомобили", - заключил главный инженер "Витебскоблдорстроя".
Состояние местных и республиканских дорог в северном регионе обсудили на пресс-конференции в Медиацентре Витебской области.-0-
Содержание местной сети дорог он назвал одной из наиболее важных, стратегических задач предприятия: ликвидация ям на асфальтобетонных покрытиях, профилирование гравийных и грунтовых покрытий, содержание и обустройство дорог и т.д.
- "Таких темпов не было никогда". "Витебскавтодор" рассказал об обновлении республиканских дорог
- На ремонт и содержание местных дорог в Витебской области в этом году выделено в 2,5 раза больше средств
"По состоянию на 6 июня, выполнено практически 184 тыс. квадратов ямочного ремонта, что в 1,3 раза больше, чем за весь 2023 год, - сказал Марат Кутас. - Интенсивность движения увеличивается. Покрытия, по данным "Белдорцентра", - практически на 80% нуждаются в ремонте".
Речь об автомобильных дорогах, на которых просрочены межремонтные сроки из-за того, что до 2016 года (до указания главы государства) "местными сетями дорог не только в Витебской области, но и в республике практически не занимались". Поэтому сейчас с увеличением объемов в 2,5 раза "Витебскоблдорстрою" сложно, предприятие работает на полную мощность. "Это можно выразить в элементарных цифрах: если уже в марте выпустили порядка 17 тыс. т асфальтобетона, в апреле было уже 63 тыс. т, и за май - 85 тыс. т асфальтобетона выпустил 21 филиал нашего предприятия. Последний раз такое по "Витебскоблдорстрою" было в 2006 году", - привел цифры заместитель гендиректора предприятия.
Что касается в целом содержания, текущего ремонта и реконструкции местных дорог в северном регионе, то согласно государственной программе "Дороги Беларуси" на 2021-2025 годы на эти цели выделено Br521,9 млн.
"По состоянию на 2024 год нам необходимо на Br142 млн выполнить 570 км дорог и четыре моста в этом году, - добавил Марат Кутас. - За январь-май профинансировано 133 км дорог из них 58 км гравийных, 62 асфальтобетонных и 12,5 км - перевод гравийного покрытия в асфальтобетонное на общую сумму практически Br43 млн".
Помимо госпрограммы "Дороги Беларуси", "Витебскоблдорстрой" работает по указанию главы государства по отдельным программам Оршанского района, которая уже завершилась, и Полоцкого (предусмотрена на 2023-2025 годы). Уже за январь-апрель предприятие выполнило 30% от плана развитию Полоцкого района.
Эксперт прокомментировал и нормы укладки асфальта. "Асфальтобетонные покрытия должны укладываться в сухую погоду по чистому покрытию", - подчеркнул Марат Кутас. Так он ответил на вопрос, влияет ли на качество и долговечность дорожного покрытия, если его укладку производят в мокрую или сырую погоду.
Дело в том, что пользователи соцсетей в регионах периодически публикуют снимки дорожных работников, которые укладывают асфальт в мокрую погоду. Но все зависит от момента, когда они это увидели.
"Это цикличный процесс: перед асфальтоукладчиком стоит вереница в 20 машин, и они продолжают укладку, которая остановиться одномоментно не может. В асфальтоукладчике набрана смесь - он работает. Существует технологический процесс окончания производства работ. Он должен закончить то, что забрал, и отправить автомобили", - заключил главный инженер "Витебскоблдорстроя".
Состояние местных и республиканских дорог в северном регионе обсудили на пресс-конференции в Медиацентре Витебской области.-0-