"В прошлом году сначала поручили школьникам видовую прополку озимых - ячменя и пшеницы. Отработали ребята хорошо и затем мы привлекли их в питомник на сбор голубики, которая в прошлом сезоне дала хороший урожай. И здесь дети нас удивили: за один день работы в питомнике они зарабатывали по Br50-70, причем еще и получали натуроплату - 3% от собранного", - рассказала Наталья Цагойко.
В 2024 году за лето, а также за сентябрь и октябрь в питомнике и яблоневом саду потрудились около 80 студотрядовцев.
"В текущем году в июне 22 человека из местных школ уже поработали на прополке, а еще 40 из Клецка сейчас помогают в уходе за голубикой. Ягода пока не созрела, но работы здесь всегда хватает. И радует, что желающих попасть в отряд становится все больше", - отметила идеолог.
В настоящее время помощникам поручена подсыпка древесной щепой грунта вокруг кустов голубики. Операция вроде не сложная, но усилий требует немало: техника лишь доставляет щепу на край посадок, а все остальное необходимо делать вручную. Чтобы технология соблюдалась, вместе со школьниками в питомнике находятся представители агрономической службы.
"Ребята стараются. Питомник занимает почти 9 га, так что рабочие руки нужны. В прошлом году тоже с помощью школьников собрали 12 т ягоды. Более 160 га занимает сад, ребят задействовали в сборе яблок. Правда, весенние заморозки существенно повредили цвет, большого урожая плодов в этом сезоне не ожидаем", - рассказал агроном-садовод Александр Ромашко.
Есть в отряде и штатный командир - "СФ Ягодки" возглавляет Карина Самохвал. Девушка из многодетной семьи, ее родители трудятся в местном хозяйстве. В отличие от своих коллег по отряду, она уже не школьница - закончила педагогический колледж и вскоре уедет в Слуцк, куда получила распределение.
У Алексея Солодухина из СШ №2 города Клецка это второе трудовое лето.
Кто знает, возможно, кто-то из ребят еще вернется в это хозяйство, но уже в качестве молодого специалиста, ведь самая лучшая профориентация - это практика.
Елена ХАРЕВИЧ,
фото Сергея ШЕЛЕГА,БЕЛТА.-0-
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.