ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Среда, 4 декабря 2024
Минск-Уручье 0°C
Все новости
Все новости
Регионы
03 декабря 2019, 12:15

В столичном ГУМе рассказали, сколько стоит оформление витрин

3 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. Сезон предновогодней торговли стартовал в столичном ГУМе. Особую праздничную атмосферу в универмаге задают красочные витрины. На их оформление затрачивают в среднем Br40 тыс., сообщила журналистам начальник отдела организации торговли Анжелика Лысаковская, передает корреспондент БЕЛТА.

В этом осенне-зимнем сезоне изменились подходы к оформлению универмага. Необычно украшены витрины, которые появились благодаря коллаборации декораторов универмага с художницей Анной Силивончик. За основу мотивов оформления каждой из витрин взяты сюжеты некоторых картин белорусского мастера, к ним добавлены различные товары, а также новогодний антураж. "Украшение витрин - достаточно затратное и трудоемкое дело. В этом году на создание декора ушло около Br40 тыс.", - рассказала Анжелика Лысаковская.

Над оформлением залов и витрин в штате предприятия трудятся четыре художника, других специалистов, которые помогают с иллюминацией, движущимися элементами, привлекают извне по мере необходимости. В среднем на оформление витрин к одному сезону (весенне-летнему или осенне-зимнему) требуется несколько месяцев. Каждый из художников предлагает свой эскиз и концепцию. Выбирают не только самый креативный, но и наиболее выигрышный, который удачно будет гармонировать с фасадом здания. После того как идея определена, оформители берутся за дело. Каждый из элементов изготавливается вручную.

"В некоторых смелых идеях нас поддерживает не только руководство, но и покупатели. Например, когда обустраивали витрины в стиле ретро, старинную мебель и другие атрибуты минчане предлагали нам бесплатно и даже дарили. Однажды появилась идея использовать в оформлении рулон сена, который сами собирали по полям. Нужно было занести его в витрину, но он не входил. Тогда мы распилили его, собрали заново, но от своей идеи не отказались. Когда использовали картонных животных для украшения, нужны были пни. Сами ездили на лесоповал и уборку. По пять мужчин устанавливали эти пни нам в витрину", - рассказывает о тонкостях нелегкого дела заведующий сектором художественного оформления ГУМа Инесса Соломатина.

По-новому в этом сезоне украшен и фасад универмага: появились светящиеся купола, больше света добавили в оформление витринных колонн. А вот елки в этом году в холле универмага не будет. Вместо нее в центре зала появилась специальная зона со следами Деда Мороза, которая предназначена для загадывания желаний. "Решили привычную елку в холле в этом году не ставить, сделать акцент на украшении торговых зон. Пускай народ немножко передохнет, а в следующем году, когда ель снова появится, эффект будет "вау", - говорит Инесса Соломатина.

В холле появилась и новая предновогодняя фишка, которая привлекает посетителей. Это зона, где можно заказать елочные шары с любыми надписями и индивидуальными мотивами для росписи. В течение 20 минут художницы нанесут на них имя, пожелание, украсят семейным шаржем или предложат нарисовать небольшой пейзаж. Обустроен в универмаге и пункт продажи елочных украшений белорусского производства, а также самих елей (стоимостью от Br30 до Br300).

По словам сотрудников ГУМа, каждый из товаров, представленных в универмаге, может быть достойным подарком к Новому году и Рождеству. Но наибольшим спросом пользуются парфюмерно-косметические товары, посуда, изделия из стекла, сувениры. Поэтому в каждой из торговых секций организованы подарочные и акционные зоны. "Чаще всего покупателей привлекают скидки - у нас они неплохие (до 40%). Есть и отдельные предложения для держателей дисконтных карт - их у нас около 30 тыс. Поэтому каждый день можно получить скидку на те или иные товары", - поясняет начальник отдела организации торговли. В среднем в дни скидок и акций ГУМ посещают от 5 до 20 тыс. покупателей, а в предновогодние дни это число увеличивается вдвое.-0-

Фото Оксаны Манчук

Топ-новости
Свежие новости Беларуси