"То, что за 2024 год услугами кикшеринга (прокат электросамокатов) воспользовались около 7 млн раз только в Минске, говорит о том, что это востребованная услуга", - рассказал Владимир Боровенко.
- Депутат о регулировании услуг каршеринга: вопрос требует комплексного подхода
- Обязательное обозначение автомобилей каршеринга планируют ввести в Беларуси
В настоящее время в Республике Беларусь отсутствует правовой акт, регламентирующий порядок взаимодействия каршеринговых организаций и пользователей, в связи с чем их отношения регулируются положениями Гражданского кодекса, которые не в полной мере отражают специфику так называемой поминутной аренды автомобилей. В этой связи каждая шеринговая компания придерживается своей политики при взаимодействии с гражданами. Обычному пользователю сложно разобраться во всех тонкостях и различиях систем работы таких организаций, вариативности предусматриваемых штрафов и прочих взысканий за ненадлежащее пользование автомобилем.
Журналисты задали депутату вопрос: стоит ли пойти по примеру стран, где запрещен кикшеринг? "Это вопрос очень дискуссионный, - отметил он. - Запреты, как уже показывает опыт, в чистом виде не оказывают должного воздействия. Кикшеринг оказывает и положительное влияние, в частности, на разгрузку от личного транспорта наших автомагистралей".
Владимир Боровенко также не исключил возможности введения трансграничного каршеринга с РФ. "Мы как раз это все будем рассматривать на рабочих совещаниях, которые у нас сегодня начинаются", - дополнил он.-0-
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.