9 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. В столице за 2019 год открылись 460 торговых точек и 320 объектов общественного питания. Об этом сообщил заместитель начальника отдела развития торговли главного управления потребительского рынка Мингорисполкома Дмитрий Плеханов сегодня на пресс-конференции, передает корреспондент БЕЛТА.
"Прошлый год позволил нам прирасти на 86 тыс. кв.м за счет строительства новых зданий, реконструкции и перепрофилирования имеющихся. Открыто 780 объектов, включая 460 магазинов суммарной торговой площадью 70 тыс. кв.м и 320 объектов общественного питания на 7,5 тыс. мест", - сказал Дмитрий Плеханов.Торговая сеть столицы пополнилась и объектами крупного формата. Так, на ул. Тимирязева открылся торгово-развлекательный центр Palazzo, на площадях которого будут работать свыше 150 магазинов. В городе появились 6 супермаркетов торговых сетей "Евроторг", "Виталюр", Green, Bigz. Для удобства горожан создали почти 170 магазинов шаговой доступности. Плюс в ушедшем году начали работу свыше 30 фирменных магазинов отечественных производителей.
Последнее время получил развитие сетевой ресторанный бизнес, который в том числе предлагает блюда национальной белорусской кухни. Так, в 2019 году открылись 2 ресторана "Васильки" на 108 и 60 мест. Всего сеть насчитывает уже 10 точек в столице. Еще один откроется в первом квартале 2020 года.
Представитель ГУПР добавил, что в 2019 году в Минске провели 225 ярмарок, из них 159 сельскохозяйственных. Обеспечено выездное обслуживание более чем 300 общегородских и спортивных мероприятий, где приняли участие 2,7 тыс. субъектов торговли и питания. Их общий товарооборот превысил Br7,7 млн.-0-