25 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Только в Минске с начала 2024 года возбуждено уже более 40 уголовных дел по фактам хищения денежных средств под предлогом оказания помощи родственнику, попавшему в беду, сообщили БЕЛТА в группе по информации и связи с общественностью УСК по городу Минску.
Жителям столицы давно знакома схема с якобы родственником или знакомым, который стал виновником ДТП. История у всех одинакова: как правило, пожилому человеку звонит "близкий" в слезах и просит помочь уладить ситуацию с помощью денег. На эту удочку аферистов попались тысячи доверчивых граждан. Благодаря проделанной масштабной профилактической работе следователей во взаимодействии с другими правоохранительными ведомствами практически удалось свести количество таких преступлений к нулю. Однако после небольшого перерыва телефонные аферисты вновь активизировались и с новой силой атакуют жителей столицы. С начала 2024 года столичными следователями возбуждено свыше 40 уголовных дел по фактам хищения денежных средств под предлогом оказания помощи родственнику, попавшему в беду.
На данный момент преступная схема набирает обороты и в нее вовлекаются люди, которые не догадываются о том, что стали участниками незаконных действий. Кураторы телефонных афер нанимают курьеров службы доставки или водителей такси с помощью мобильных приложений. В заказе клиент указывает желаемую услугу, которая называется "от двери и до двери", где посыльный должен забрать передачу по определенному адресу и доставить ее по другому. Очередной хитрый ход злоумышленники специально придумали для запутывания следов, ведь из-за таких методов конспирации установить личность "заказчика" становится сложнее. В подобную ловушку попали два столичных курьера 33 и 35 лет популярных служб доставки и такси, которые невольно стали посредниками телефонных мошенников.
Согласно материалам дела, днем 27 февраля 2024 года на стационарный телефон 73-летней женщины поступил звонок. По голосу минчанке показалось, что позвонила внучка, которая в слезах рассказала про аварию. Девушка сообщила, что ДТП произошло по ее вине, из-за чего ей грозит уголовная ответственность. Однако вопрос можно решить, не доводя до возбуждения уголовного дела. Для этого достаточно возместить ущерб семье пострадавшего в сумме Br100 тыс. На это растерянная минчанка ответила, что таких денег у нее нет. В этот момент на связь вышел якобы следователь, который сказал собрать хотя бы имеющиеся сбережения и передать их через курьера. Не теряя времени, взволнованная женщина приготовила $25 тыс.
Продолжая общение с пенсионеркой, лжеправоохранители сообщили, что на этот раз срочная операция требуется уже внучке. И вновь минчанка, следуя указаниям, подготовила необходимые вещи, а также последние накопления - $7 тыс. и 3 тыс. евро. В течение часа к потерпевшей приехали два курьера, которые забрали посылки для внучки и пострадавших в ДТП. Все это время пенсионерка непрерывно держала связь с мошенниками, четко исполняя инструкции звонивших. К счастью, преступная деятельность злоумышленников была пресечена правоохранителями еще до того, как пожилая женщина осознала, что ее обманули.
В результате проведения оперативно-разыскных мероприятий сотрудники милиции задержали нанятых курьеров телефонных мошенников. На допросе мужчины пояснили, что не знали о незаконности своих действий. Оба получили заказ через приложение и исполняли свои рабочие обязанности.
По данному факту Партизанский (Минска) районный отдел Следственного комитета возбудил уголовное дело по ч.4 ст.209 (мошенничество, совершенное в особо крупном размере) Уголовного кодекса. Правоохранителями устанавливаются лица, причастные к совершению преступления.
Следственный комитет напоминает, что, если звонит неизвестный и представляется родственником, попавшим в беду, не следует спешить верить услышанному. Необходимо перезвонить близкому и удостовериться в действительности произошедшего. Следственный комитет рекомендует помнить, что такие фразы, как "мне нужны деньги, чтобы избежать уголовной ответственности" или "у меня будут большие проблемы", должны вызывать сомнения. Не следует передавать деньги незнакомым людям, а в любой подозрительной ситуации - обращаться в правоохранительные органы.-0-
Жителям столицы давно знакома схема с якобы родственником или знакомым, который стал виновником ДТП. История у всех одинакова: как правило, пожилому человеку звонит "близкий" в слезах и просит помочь уладить ситуацию с помощью денег. На эту удочку аферистов попались тысячи доверчивых граждан. Благодаря проделанной масштабной профилактической работе следователей во взаимодействии с другими правоохранительными ведомствами практически удалось свести количество таких преступлений к нулю. Однако после небольшого перерыва телефонные аферисты вновь активизировались и с новой силой атакуют жителей столицы. С начала 2024 года столичными следователями возбуждено свыше 40 уголовных дел по фактам хищения денежных средств под предлогом оказания помощи родственнику, попавшему в беду.
На данный момент преступная схема набирает обороты и в нее вовлекаются люди, которые не догадываются о том, что стали участниками незаконных действий. Кураторы телефонных афер нанимают курьеров службы доставки или водителей такси с помощью мобильных приложений. В заказе клиент указывает желаемую услугу, которая называется "от двери и до двери", где посыльный должен забрать передачу по определенному адресу и доставить ее по другому. Очередной хитрый ход злоумышленники специально придумали для запутывания следов, ведь из-за таких методов конспирации установить личность "заказчика" становится сложнее. В подобную ловушку попали два столичных курьера 33 и 35 лет популярных служб доставки и такси, которые невольно стали посредниками телефонных мошенников.
Согласно материалам дела, днем 27 февраля 2024 года на стационарный телефон 73-летней женщины поступил звонок. По голосу минчанке показалось, что позвонила внучка, которая в слезах рассказала про аварию. Девушка сообщила, что ДТП произошло по ее вине, из-за чего ей грозит уголовная ответственность. Однако вопрос можно решить, не доводя до возбуждения уголовного дела. Для этого достаточно возместить ущерб семье пострадавшего в сумме Br100 тыс. На это растерянная минчанка ответила, что таких денег у нее нет. В этот момент на связь вышел якобы следователь, который сказал собрать хотя бы имеющиеся сбережения и передать их через курьера. Не теряя времени, взволнованная женщина приготовила $25 тыс.
Продолжая общение с пенсионеркой, лжеправоохранители сообщили, что на этот раз срочная операция требуется уже внучке. И вновь минчанка, следуя указаниям, подготовила необходимые вещи, а также последние накопления - $7 тыс. и 3 тыс. евро. В течение часа к потерпевшей приехали два курьера, которые забрали посылки для внучки и пострадавших в ДТП. Все это время пенсионерка непрерывно держала связь с мошенниками, четко исполняя инструкции звонивших. К счастью, преступная деятельность злоумышленников была пресечена правоохранителями еще до того, как пожилая женщина осознала, что ее обманули.
В результате проведения оперативно-разыскных мероприятий сотрудники милиции задержали нанятых курьеров телефонных мошенников. На допросе мужчины пояснили, что не знали о незаконности своих действий. Оба получили заказ через приложение и исполняли свои рабочие обязанности.
По данному факту Партизанский (Минска) районный отдел Следственного комитета возбудил уголовное дело по ч.4 ст.209 (мошенничество, совершенное в особо крупном размере) Уголовного кодекса. Правоохранителями устанавливаются лица, причастные к совершению преступления.
Следственный комитет напоминает, что, если звонит неизвестный и представляется родственником, попавшим в беду, не следует спешить верить услышанному. Необходимо перезвонить близкому и удостовериться в действительности произошедшего. Следственный комитет рекомендует помнить, что такие фразы, как "мне нужны деньги, чтобы избежать уголовной ответственности" или "у меня будут большие проблемы", должны вызывать сомнения. Не следует передавать деньги незнакомым людям, а в любой подозрительной ситуации - обращаться в правоохранительные органы.-0-