20 июня, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Минске планируется расширить возможности службы "одно окно". Об этом шла речь на заседании Мингорисполкома, где рассматривались меры по совершенствованию деятельности службы, передает корреспондент БЕЛТА.
"Работа с гражданами - важное направление. Человек обращается с насущными вопросами, которые нужно решать быстро. Служба "одно окно" технически хорошо оснащена. Изучили ситуацию в сопредельных странах, где имеются неплохие наработки", - отметил председатель Мингорисполкома Владимир Кухарев, добавив, что получено согласие многих республиканских органов государственного управления по совместной деятельности, обеспечен выход на межгосударственный уровень. В приоритете - качество оказания услуг и удобство для граждан.
Начальник главного управления юстиции Мингорисполкома Валерий Калин обратил внимание, что постоянно расширяется перечень административных процедур, прием заявлений и выдача решений по которым осуществляются через службу "одно окно". Внедрен принцип экстерриториальности.
В прошлом году количество принятых заявлений увеличилось на 7,8% по сравнению с 2022 годом. В этом году прослеживается аналогичная тенденция. Наибольшее количество заявлений поступает по вопросам труда и социальной защиты, регистрации актов гражданского состояния, жилищных правоотношений.
"Обратиться за той или иной административной процедурой можно письменно, устно, а также в электронной форме через единый портал электронных услуг", - напомнил Валерий Калин.
Он добавил, что увеличивается число процедур, по которым возможна подача заявлений онлайн. Внедряются новые формы работы с гражданами. Так, в администрации Фрунзенского района тестируется выдача решений через постамат. Эту практику предлагается распространить на другие районы.
Еще одно направление - межгосударственное сотрудничество. На полях Х Форума регионов России и Беларуси правительство Республики Башкортостан и Минский городской исполнительный комитет договорились о намерениях обмена опытом в сфере оказания государственных и муниципальных услуг. Меморандум расширит взаимодействие в части цифровизации госуслуг.
Также, по словам Валерия Калина, хорошо зарекомендовала себя практика размещения службы "одно окно" в торговых центрах. Сейчас такая возможность предоставлена в ТЦ "Столица" и Первом национальном торговом доме.
Значительное внимание уделяется качеству оказания услуг. Для сотрудников организуют семинары для повышения квалификации, проводятся мониторинги в формате "тайный посетитель".
Директор Минского городского агентства обслуживания населения Инна Бариева в свою очередь проинформировала о планируемых новшествах. Так, предполагается привлекать волонтеров - молодежь, которая сможет расширить свои знания в области административных процедур, оказать содействие в переводе процедур в электронный вид. Кроме того, началась работа по проектам "Голосовой помощник", "Видеоприемная". Для людей пожилого возраста апробировали несколько диалоговых площадок, на которых им разъясняли, как подавать заявления в электронном виде и иные вопросы работы службы.-0-
"Работа с гражданами - важное направление. Человек обращается с насущными вопросами, которые нужно решать быстро. Служба "одно окно" технически хорошо оснащена. Изучили ситуацию в сопредельных странах, где имеются неплохие наработки", - отметил председатель Мингорисполкома Владимир Кухарев, добавив, что получено согласие многих республиканских органов государственного управления по совместной деятельности, обеспечен выход на межгосударственный уровень. В приоритете - качество оказания услуг и удобство для граждан.
Начальник главного управления юстиции Мингорисполкома Валерий Калин обратил внимание, что постоянно расширяется перечень административных процедур, прием заявлений и выдача решений по которым осуществляются через службу "одно окно". Внедрен принцип экстерриториальности.
В прошлом году количество принятых заявлений увеличилось на 7,8% по сравнению с 2022 годом. В этом году прослеживается аналогичная тенденция. Наибольшее количество заявлений поступает по вопросам труда и социальной защиты, регистрации актов гражданского состояния, жилищных правоотношений.
"Обратиться за той или иной административной процедурой можно письменно, устно, а также в электронной форме через единый портал электронных услуг", - напомнил Валерий Калин.
Он добавил, что увеличивается число процедур, по которым возможна подача заявлений онлайн. Внедряются новые формы работы с гражданами. Так, в администрации Фрунзенского района тестируется выдача решений через постамат. Эту практику предлагается распространить на другие районы.
Еще одно направление - межгосударственное сотрудничество. На полях Х Форума регионов России и Беларуси правительство Республики Башкортостан и Минский городской исполнительный комитет договорились о намерениях обмена опытом в сфере оказания государственных и муниципальных услуг. Меморандум расширит взаимодействие в части цифровизации госуслуг.
Также, по словам Валерия Калина, хорошо зарекомендовала себя практика размещения службы "одно окно" в торговых центрах. Сейчас такая возможность предоставлена в ТЦ "Столица" и Первом национальном торговом доме.
Значительное внимание уделяется качеству оказания услуг. Для сотрудников организуют семинары для повышения квалификации, проводятся мониторинги в формате "тайный посетитель".
Директор Минского городского агентства обслуживания населения Инна Бариева в свою очередь проинформировала о планируемых новшествах. Так, предполагается привлекать волонтеров - молодежь, которая сможет расширить свои знания в области административных процедур, оказать содействие в переводе процедур в электронный вид. Кроме того, началась работа по проектам "Голосовой помощник", "Видеоприемная". Для людей пожилого возраста апробировали несколько диалоговых площадок, на которых им разъясняли, как подавать заявления в электронном виде и иные вопросы работы службы.-0-