3 июня, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Минске открылась горноспасательная служба МЧС. Подразделение будет обеспечивать безопасность при строительстве объектов Минского метрополитена и выполнять широкий спектр задач при чрезвычайных ситуациях в подземных условиях, передает корреспондент БЕЛТА.
Решение о создании новой службы принято в связи с расширением подземной инфраструктуры столицы и увеличением эксплуатационной протяженности линий метрополитена. Горноспасательная служба вошла в состав пожарного аварийно-спасательного отряда Минского городского управления МЧС.


Основными направлениями работы подразделения станут ликвидация последствий подземных пожаров, обрушений, прорывов воды, а также работа в условиях возможного загрязнения опасными химическими веществами. Кроме того, сотрудники будут привлекаться к проведению технических работ на этапах строительства подземных объектов.
Для выполнения возложенных функций восемь работников Министерства по чрезвычайным ситуациям из числа среднего и старшего начальствующего состава прошли обучение в филиале БНТУ "Межотраслевой институт повышения квалификации и переподготовки кадров по менеджменту и развитию персонала" с присвоением квалификации "горный инженер". Организована и проведена переподготовка 24 работников рядового и младшего начальствующего состава по профессии "горноспасатель" на базе военизированного горноспасательного отряда управления охраны труда, промышленной безопасности и горноспасательных работ ОАО "Беларуськалий".
Министр по чрезвычайным ситуациям Вадим Синявский отметил, что подходы к безопасности метро с момента его строительства в конце 1970-х существенно изменились. "Мы знаем, что метро в Минске начали строить в конце семидесятых годов, и, конечно же, в те времена были совершенно другие подходы в организации безопасности, а сегодня это очень важный стратегический объект для города Минска, да и в целом страны", - подчеркнул министр.


По его словам, ранее горноспасательными работами занимались гражданские специалисты. "Мы долго к этому шли, готовились, - пояснил Вадим Синявский. - Нужно было провести целый комплекс работ - подготовить специалистов, провести нормативное правовое регулирование организации службы".
Для подготовки сотрудников использовалась не только база пожарного аварийно-спасательного отряда Минского городского управления МЧС, но и республиканский отряд специального назначения "ЗУБР", известный по ликвидации последствий землетрясений в Турции и Мьянме. Большое внимание уделялось практической и теоретической подготовке, а также оснащению подразделения современным специальным оборудованием на базе белорусской техники.
Министр подчеркнул, что метрополитен - сложный объект с уникальной инфраструктурой, включающей тоннели, линии электропередач и другие технические элементы, которые могут представлять опасность. "Мы с гордостью говорим о том, что способны выполнять поставленную задачу. Люди обучены, и горожане могут чувствовать себя в безопасности", - отметил Вадим Синявский.
Он напомнил, что ежедневно Минский метрополитен перевозит около 800 тыс. пассажиров, поэтому обеспечение их безопасности - задача первостепенной важности.-0-


Фото Рамиля Насибулина
Решение о создании новой службы принято в связи с расширением подземной инфраструктуры столицы и увеличением эксплуатационной протяженности линий метрополитена. Горноспасательная служба вошла в состав пожарного аварийно-спасательного отряда Минского городского управления МЧС.


Основными направлениями работы подразделения станут ликвидация последствий подземных пожаров, обрушений, прорывов воды, а также работа в условиях возможного загрязнения опасными химическими веществами. Кроме того, сотрудники будут привлекаться к проведению технических работ на этапах строительства подземных объектов.Для выполнения возложенных функций восемь работников Министерства по чрезвычайным ситуациям из числа среднего и старшего начальствующего состава прошли обучение в филиале БНТУ "Межотраслевой институт повышения квалификации и переподготовки кадров по менеджменту и развитию персонала" с присвоением квалификации "горный инженер". Организована и проведена переподготовка 24 работников рядового и младшего начальствующего состава по профессии "горноспасатель" на базе военизированного горноспасательного отряда управления охраны труда, промышленной безопасности и горноспасательных работ ОАО "Беларуськалий".
Министр по чрезвычайным ситуациям Вадим Синявский отметил, что подходы к безопасности метро с момента его строительства в конце 1970-х существенно изменились. "Мы знаем, что метро в Минске начали строить в конце семидесятых годов, и, конечно же, в те времена были совершенно другие подходы в организации безопасности, а сегодня это очень важный стратегический объект для города Минска, да и в целом страны", - подчеркнул министр.


По его словам, ранее горноспасательными работами занимались гражданские специалисты. "Мы долго к этому шли, готовились, - пояснил Вадим Синявский. - Нужно было провести целый комплекс работ - подготовить специалистов, провести нормативное правовое регулирование организации службы".Для подготовки сотрудников использовалась не только база пожарного аварийно-спасательного отряда Минского городского управления МЧС, но и республиканский отряд специального назначения "ЗУБР", известный по ликвидации последствий землетрясений в Турции и Мьянме. Большое внимание уделялось практической и теоретической подготовке, а также оснащению подразделения современным специальным оборудованием на базе белорусской техники.
Министр подчеркнул, что метрополитен - сложный объект с уникальной инфраструктурой, включающей тоннели, линии электропередач и другие технические элементы, которые могут представлять опасность. "Мы с гордостью говорим о том, что способны выполнять поставленную задачу. Люди обучены, и горожане могут чувствовать себя в безопасности", - отметил Вадим Синявский.
Он напомнил, что ежедневно Минский метрополитен перевозит около 800 тыс. пассажиров, поэтому обеспечение их безопасности - задача первостепенной важности.-0-



Фото Рамиля Насибулина
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.