12 июня, Минск /Надежда Матвеева - БЕЛТА/. "Минскметрострой" завершил проходку левого перегона тоннеля третьей линии метро от станции "Вокзальная" до станции "Юбилейная", тоннелепроходческий комплекс "Алеся" готовится к демонтажу для дальнейшей работы. О строительстве новых станций столичной подземки на оперативном совещании в Мингорисполкоме рассказал генеральный директор строительного коммунального унитарного предприятия Леонид Стухальский, передает корреспондент БЕЛТА.
Тоннелепроходческий комплекс будет перебазирован в район железнодорожного вокзала для проходки правого перегона тоннеля. Также завершена проходка пешеходного тоннеля пересадочного узла с первой на третью линию от станции "Вокзальная" до площади Ленина протяженностью 170 м, выполняется проходка второго пешеходного тоннеля протяженностью 250 м. Соединительная ветка между третьей и второй линиями метрополитена протяженностью 832 м, как ожидается, будет готова до конца месяца.Также продолжается строительство тупиков и камер съезда на станции "Юбилейная" по улице Мельникайте открытым и закрытым способом.
"Возводятся участки примыкания к действующим станциям метро, и в ближайшее время планируется приступить к реконструкции платформенных участков станций "Фрунзенская" и "Площадь Ленина". Железобетонные работы по станции "Вокзальная" (наземная часть) выполнены на 90%", - отметил Леонид Сухальский.
В 2017 году планируется завершить работы по строительству объектов метрополитена на пересечении ул.Кальварийской и Клары Цеткин (с восстановлением территории нарушенного благоустройства) и по ул. Бобруйской, приступить к сооружению конструкций станции "Юбилейная" и строительству здания инженерного корпуса.
Как сообщалось ранее, строительство третьей линии метро ведется в круглосуточном режиме. Ввод первых четырех станций ожидается в 2019 году. Третья линия Минского метрополитена будет иметь протяженность 17,2 км и насчитывать 14 станций. Она соединит южные и северные жилые массивы города с центром.-0-