23 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Сегодня в столице функционируют 22 учреждения дополнительного образования, которые предлагают ребятам 15 направлений деятельности. О том, как будет организована работа системы дополнительного образования в каникулярное время, журналистам и участникам круглого стола, посвященного организации досуга и обеспечению безопасности учащихся в период весенних каникул в Минске, рассказала директор Минского государственного дворца детей и молодежи Надежда Великая.
Как было отмечено, кроме головных филиалов центров дополнительного образования, в Минске организована работа филиалов центров по месту жительства. Для чего это сделано? В первую очередь для удобства школьников и их родителей. Надежда Великая подчеркнула, что работа каждого из 15 направлений допобразования реализуется строго по программам. Проще говоря, под каждый кружок разработана своя индивидуальная, своего рода уникальная программа. К началу каникул же были составлены отдельные планы. Надежда Великая заметила, что в системе дополнительного образования выходных не бывает, поэтому двери секций, кружков и клубов по интересам открыты для школьников и в выходные дни. Удивительно, но сегодня в системе дополнительного образования столицы занимаются дети начиная с двухлетнего возраста. Если еще два года назад в кружки и секции по интересам начинали принимать после достижения трехлетнего возраста, то с прошлого года родители приводят в центры дополнительного образования и двухлетних малышей.На вопрос родителя "А как быть, если в учебное время мой ребенок не занимался в кружке или секции, а на каникулах есть такая возможность?" Надежда Великая ответила, что такая практика существует в Минске во всей системе дополнительного образования. "На базе Дворца детей и молодежи работает городской психолого-педагогический центр, который оказывает помощь родителям и их детям в выборе объединения по интересам. Сразу маму или другого сопровождающего встречает заместитель директора по направлению деятельности и руководитель центра помощи. Почему? Чтобы определить задатки ребенка, его интересы и склонности. Проводится своего рода анкетирование. Мы помогаем родителю вместе с ребенком определить не то, что хочет родитель, не зная, какой задаток, какой навык у его ребенка, а то, чего сам школьник хочет. Сразу это сделать очень трудно. Так организована работа в нашем городском центре", - рассказала директор Минского государственного дворца детей и молодежи. По заверениям Надежды Великой, в районных учреждениях этот процесс проходит точно так же.
Всю информацию в одном доступе о работающих кружках и секциях можно получить на сайтах учреждений дополнительного образования. Более того, сегодня у каждого столичного центра допобразования есть свой телеграм-канал, у Минского государственного дворца детей и молодежи он, например, называется "Молодежь. Единство. Лидерство", где размещается самая актуальная и интересная информация о проводимых в учреждении образования мероприятиях. Размещает информацию о возможностях и событиях системы дополнительного образования и телеграм-канал комитета по образованию Мингорисполкома "Учителя столицы".
Один из родителей, присутствовавших на пресс-конференции, поинтересовался, могут ли дети проводить целый день в центрах допобразования, пока родители на работе. "Если говорить о центрах дополнительного образования, то там не предусмотрены такие формы пребывания детей. Но из одного кружка можно перейти в другой и как минимум до обеда ребенок будет при деле. Однако здесь уже забота и ответственность родителей - накормить своего ребенка. Как вариант, вам можно обратить внимание на такую форму отдыха ребенка, как школьный лагерь. Сумма доплаты для родителей незначительна. Например, на весенних каникулах от Br6 для школьников младшего возраста до Br13 для учащихся возрастной категории 14-17. Абсолютно доступная цена, но ребенок накормлен, досмотрен и у него хорошая воспитательная программа", - добавила первый заместитель председателя комитета по образованию Мингорисполкома Людмила Борисенко.-0-