ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Вторник, 24 декабря 2024
Минск-Уручье -2°C
Все новости
Все новости
Регионы
16 ноября 2015, 13:12

В Бресте обсудят варианты возможного восстановления водного пути Е-40 на участке Днепр-Висла

16 ноября, Брест /Светлана Вечорко - БЕЛТА/. Эксперты трехсторонней трансграничной комиссии по вопросам развития воднотранспортного соединения Е-40 между Днепром и Вислой проведут 17 ноября рабочую встречу в Бресте, сообщил корреспонденту БЕЛТА секретарь комиссии Андрей Рекеш.

Во время встречи планируется рассмотреть промежуточные отчеты членов международного консорциума, созданного с целью выявления наиболее оптимального сценария восстановления водного пути Е-40. "Во время июньской встречи в украинском Луцке из восьми предложенных вариантов восстановления воднотранспортного сообщения между Днепром и Вислой были отобраны три наиболее реалистичных сценария развития событий. В Бресте планируется выбрать один наиболее приоритетный. В любом случае у нас остается месяц до заключительной Люблинской конференции, на которой должны быть представлены результаты технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта", - отметил Андрей Рекеш.

Он также сообщил, что результаты работы над проектом "Восстановление магистрального водного пути Е-40 на участке Днепр-Висла: от стратегии к планированию" были представлены в Женеве на 59-й сессии рабочей группы по внутреннему водному транспорту Европейской экономической комиссии ООН. В заседании приняли участие представители 12 европейских стран. "Проект вызвал определенный интерес со стороны участников встречи. Секретариат ЕЭК попросил проинформировать в последующем об окончательных результатах разработки ТЭО", - дополнил секретарь трансграничной комиссии. Кроме того, весной 2016 года планируется организовать выставку результатов проекта в Брюсселе - на этот счет достигнута предварительная договоренность с депутатами Европарламента.

Водная магистраль Е-40 соединяет порты Гданьска и Харькова по рекам Висла, Западный Буг, Припять и Днепр. По оценке экспертов, возобновление активной речной торговли позволит перевозить до 4 млн т грузов в год, а также будет способствовать развитию в приграничных регионах новых производств и созданию рабочих мест, развитию трансграничного речного туризма. На сегодняшний день непригодным для судоходства является польский участок Западного Буга от Варшавы до Бреста. Наиболее обсуждаемый сейчас вариант строительства искусственного соединения между Вислой и Днепро-Бугским каналом в обход Бреста.

Проект "Восстановление магистрального водного пути Е-40 на участке Днепр-Висла: от стратегии к планированию" реализуется по программе трансграничного сотрудничества "Польша-Беларусь-Украина" на 2007-2013 годы и финансируется Европейским союзом. Международная техническая помощь на первом этапе составляет 900 тыс. евро. Проект осуществляется в партнерстве с региональными органами власти, организациями в области управления водными ресурсами и общественными организациями Беларуси, Польши и Украины при поддержке Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси, Министерства инфраструктуры Польши и Министерства транспорта и связи Украины. Ведущим партнером проекта выступает РУЭСП "Днепро-Бугский водный путь".-0-

Топ-новости
Свежие новости Беларуси