17 июня, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Минске планируется оптимизировать работу общественного транспорта. Приоритет - подвоз пассажиров к метро, цифровизация сферы, открытие новых маршрутов с учетом развития городской инфраструктуры. Об этом сообщил на оперативном совещании в Мингорисполкоме директор государственного предприятия "Столичный транспорт и связь" Юрий Супранович, передает корреспондент БЕЛТА.
Предприятие проводит постоянный мониторинг пассажиропотока, чтобы оценить спрос на услуги. С учетом анализа вносятся корректировки. Так, в январе - мае в городе организовано четыре новых маршрута, в том числе автобусные №10 "ДС Дружная - Старый аэропорт" (для прямой транспортной связи с 38-й городской поликлиникой, ул. Аэродромной), №125 ДС "Курасовщина" - РК Колядичи", №143С "Зеленый Бор - ст. метро Московская" (для подвоза жителей Боровлян и других населенных пунктов пригорода к метро). Закрыто четыре маршрута.
Также вносятся изменения в схему движения, на отдельных направлениях увеличивается количество подвижного состава, на других - уменьшается. На летний период в связи с сезонным снижением пассажиропотока закрыто девять маршрутов.
"Ведем корректировку маршрутной сети по мере открытия новых участков улиц. Разрабатывается схема транспортного обслуживания микрорайона Минск-Мир после ввода станций метро", - отметил Юрий Супранович.
Пассажирам предлагаются различные варианты оплаты проезда. В частности, хорошо зарекомендовал себя единый проездной на все виды городского пассажирского транспорта, введенный в 2023 году. Растет популярность оплаты безналичным способом с помощью банковской карты, приложения "Оплати".
По словам Юрия Супрановича, в текущем году продолжится цифровизация сферы. Один из проектов предполагает автоматизацию процессов оценки наполняемости подвижного состава, системы контроля оплаты. Разработан проект концепции развития пассажирского транспорта на 2025-2030 годы. В основе документа - сбалансированность в соотношении различных видов транспорта, исключение дублирования маршрутов, повышение самоокупаемости отрасли и др.
Всего в Минске насчитывается 283 маршрута городского наземного пассажирского транспорта, действует три линии метро. Протяженность наземной маршрутной сети превышает 3,3 тыс. км. При этом 237 маршрутов (83,7%) проходят через станции столичной подземки, 77 из них организованы для подвоза к ним. Ежедневно общественным транспортом пользуются около 1,7 млн пассажиров, из них порядка 600 тыс. - метро.
База подвижного состава наземного городского транспорта насчитывает более 1,9 тыс. единиц. По будним дням в часы пик на маршрутах предусмотрена работа более 1,4 тыс. из них. На долю метрополитена приходится порядка 37,5% пассажиропотока. Автобусами пользуются 34,2% пассажиров, наземным электротранспортом - более 28%.
Председатель Мингорисполкома Владимир Кухарев обратил внимание, что принимаемые меры должны быть эффективны. "Нужно подходить комплексно. Вкладываются значительные средства в строительство метро, и исходя из этого необходимо скорректировать сеть наземных маршрутов", - отметил он.-0-
Предприятие проводит постоянный мониторинг пассажиропотока, чтобы оценить спрос на услуги. С учетом анализа вносятся корректировки. Так, в январе - мае в городе организовано четыре новых маршрута, в том числе автобусные №10 "ДС Дружная - Старый аэропорт" (для прямой транспортной связи с 38-й городской поликлиникой, ул. Аэродромной), №125 ДС "Курасовщина" - РК Колядичи", №143С "Зеленый Бор - ст. метро Московская" (для подвоза жителей Боровлян и других населенных пунктов пригорода к метро). Закрыто четыре маршрута.
Также вносятся изменения в схему движения, на отдельных направлениях увеличивается количество подвижного состава, на других - уменьшается. На летний период в связи с сезонным снижением пассажиропотока закрыто девять маршрутов.
"Ведем корректировку маршрутной сети по мере открытия новых участков улиц. Разрабатывается схема транспортного обслуживания микрорайона Минск-Мир после ввода станций метро", - отметил Юрий Супранович.
Пассажирам предлагаются различные варианты оплаты проезда. В частности, хорошо зарекомендовал себя единый проездной на все виды городского пассажирского транспорта, введенный в 2023 году. Растет популярность оплаты безналичным способом с помощью банковской карты, приложения "Оплати".
По словам Юрия Супрановича, в текущем году продолжится цифровизация сферы. Один из проектов предполагает автоматизацию процессов оценки наполняемости подвижного состава, системы контроля оплаты. Разработан проект концепции развития пассажирского транспорта на 2025-2030 годы. В основе документа - сбалансированность в соотношении различных видов транспорта, исключение дублирования маршрутов, повышение самоокупаемости отрасли и др.
Всего в Минске насчитывается 283 маршрута городского наземного пассажирского транспорта, действует три линии метро. Протяженность наземной маршрутной сети превышает 3,3 тыс. км. При этом 237 маршрутов (83,7%) проходят через станции столичной подземки, 77 из них организованы для подвоза к ним. Ежедневно общественным транспортом пользуются около 1,7 млн пассажиров, из них порядка 600 тыс. - метро.
База подвижного состава наземного городского транспорта насчитывает более 1,9 тыс. единиц. По будним дням в часы пик на маршрутах предусмотрена работа более 1,4 тыс. из них. На долю метрополитена приходится порядка 37,5% пассажиропотока. Автобусами пользуются 34,2% пассажиров, наземным электротранспортом - более 28%.
Председатель Мингорисполкома Владимир Кухарев обратил внимание, что принимаемые меры должны быть эффективны. "Нужно подходить комплексно. Вкладываются значительные средства в строительство метро, и исходя из этого необходимо скорректировать сеть наземных маршрутов", - отметил он.-0-