Реконструкцию улицы провели в рамках реализации генерального плана развития Гродно и городской дорожной сети - она станет ключевым участком будущего большого объездного кольца. Ввод в эксплуатацию участка, который стал современной городской магистралью, призван обеспечить удобную и бесперебойную транспортную связь между крупными жилыми районами в южной части города и промышленными зонами, расположенными в северной части. Транзитные потоки теперь будут перенаправляться в обход загруженного транспортом центра.
Открытию обновленного пути дали отмашку председатель Гродненского облисполкома Юрий Караев, председатель горисполкома Андрей Хмель, заместитель председателя облисполкома Андрей Жук и генеральный директор ОАО "ДСТ №6" Вадим Бондарев.
На новом кольце собравшимся продемонстрировали небольшое дрифт-шоу. А затем руководители области и города на белорусских автомобилях "Джилли" провели тест-драйв по новой дороге."Впечатление прекрасное, - поделился после завершения маршрута Юрий Караев. - Одинаково порадовали и качество дороги, и возможности современного отечественного автомобиля. Радует и то, что при нормативном сроке 15 месяцев наши строители выполнили работу за шесть месяцев, то есть почти в три раза быстрее. Это большая экономия, при том, что все сделано качественно, достойно. Второй плюс в том, что люди раньше получили возможность пользоваться новой дорогой, для жителей Ольшанки транспортное сообщение становится гораздо более удобным", - сказал председатель Гродненского облисполкома.
Как он отметил, тон оперативной организации строительных работ задал глава государства, когда полтора года назад поручил построить в Гродно новую больницу за два года. И по этому же примеру, с полным соблюдением технологий была сделана дорога.
Глава региона подчеркнул, что дорога имеет свои важные инновационные особенности. "При том, что это, по сути, улица в городе, здесь нет и не будет пешеходного движения, для людей здесь нет нужных маршрутов. Потому, например, за отсутствием необходимости отказались от устройства полноценных тротуаров. С другой стороны, здесь есть тактильные переходы для слабовидящих, светофорные объекты и очень красивые примыкания. Все сделано рационально, без затраты лишних средств".Как сообщил председатель облисполкома, у городских властей есть планы завершить цикл большого объездного кольца вокруг Гродно, что значительно оптимизирует маршруты.
В том, что дорогу жители Ольшанки с нетерпением ждали, можно было убедиться и по настроению горожан. Все, кто пришел на торжество, с энтузиазмом отмечали, что теперь путь в центр города станет намного более комфортным и быстрым. "Мы семьей пришли на открытие дороги, потому что очень ее ждали. Многие работают в центральной части города, в других микрорайонах, теперь добираться будет намного удобнее. Видели, как старательно трудились строители, как ответственно подходили к работе, потому убеждены, что качество будет отличное. Сам автомобилист, и с нетерпением жду возможности прокатиться по новой дороге", - поделился житель микрорайона Ольшанка Станислав Шабунько.
Заказчиком строительства дороги выступило управление капитального строительства Гродненского облисполкома, генеральным подрядчиком - дорожно-строительный трест №6. Проект разработан специалистами института "Гродногражданпроект".
После реконструкции участок переведен в высшую категорию городских магистралей - А4 (магистральная улица непрерывного движения). Как рассказали строители, его протяженность - 3,3 км. Здесь устроены две раздельные проезжие части шириной по 7,5 м каждая, разделительная полоса шириной 5 м. При укладке дорожного покрытия применены современные многослойные конструкции дорожной одежды с верхним покрытием из асфальтобетона, рассчитанные на высокие нагрузки. В рамках проекта построены и реконструированы две кольцевые развязки. Установлены современные светофоры с табло обратного отсчета и звуковым сопровождением для пешеходов. На пешеходных переходах предусмотрена работа светофорного регулирования в режиме включения зеленых сигналов пешеходных светофоров по вызову. Смонтирована система наружного электроосвещения с энергоэффективными светодиодными светильниками. Для обеспечения безопасности маломобильных граждан на островках безопасности уложены тактильные направляющие плиты. Обустроены остановочные пункты общественного транспорта типа "карман".Дорожная новостройка профинансирована из областного бюджета.-0-
Фото Гродненского облисполкома - БЕЛТА
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.