ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Суббота, 5 октября 2024
Минск-Уручье +11°C
Все новости
Все новости
Регионы
12 марта 2023, 13:21

Теория и практика. Как в минской школе №223 занимаются военно-патриотическим воспитанием

С сентября 2021 года в учреждениях общего среднего образования введена должность руководителя по военно-патриотическому воспитанию. Он организует и координирует соответствующую работу учреждения, взаимодействует с военными комиссариатами и воинскими частями, формирует у учащихся любовь и преданность Родине. Корреспонденты БЕЛТА посетили среднюю школу №223 города Минска имени Иона Солтыса и посмотрели, как на практике ведется работа.

В школе №223 должность руководителя по военно-патриотическому воспитанию занимает подполковник запаса, человек, который 26 лет отслужил в армии, - Николай Нырков. "В своей работе я руководствуюсь целью: школьники должны правильно понимать военно-политическую обстановку в мире. Часто дети не в курсе современных событий. Они не смотрят телевизионные программы, не читают газеты, поэтому не владеют этой информацией. А на уроках я провожу разъяснение текущих событий", - отметил Николай Нырков.

По его словам, урок - это не только отвлеченное воспоминание о прошлом, это объяснение и включение детей в процесс. "Сейчас наступил период, когда это особенно необходимо. В некоторой степени идеологическое и патриотическое воспитание остановилось. Но сейчас идеология, которая была, возрождается", - заметил руководитель по военно-патриотическому воспитанию. Он убежден, что белорусы не могут согласиться с демократическими реформами. "Наша ценность - это традиционный консерватизм", - сказал Николай Нырков.

Школа №223 расположена на улице, названной в честь Иона Солтыса, Героя Советского Союза. Два года назад и сама школа стала называться его именем. На перекрестке возле школы находится памятник Герою. А рядом - улица Ваупшасова, названная в честь советского разведчика и партизана. Все это помогает проводить уроки военно-патриотического воспитания на конкретных примерах.

Почему важны такие занятия, рассказал ученик 11 класса Данила Деруго. "Конечно, нам интересны уроки, они учат жизни. Учат тому, что нужно защищать свою Родину, воспитывают в нас мужчин. А какому мальчику не интересно оружие, танки и все, что с этим связано? Война - это само собой страшно, но мне эта тема интересна", - сказал он. На уроках сначала рассказывают теорию, а на практических занятиях разбирают и собирают автомат Калашникова, проходят полосу препятствий, осваивают рукопашный бой. "Каждый мужчина должен обладать такими навыками", - уверен школьник. Также ребята ходят в музей и изучают экспонаты.

Важность военно-патриотического воспитания отметил и директор школы Геннадий Белявский. "На сегодня военно-патриотическое воспитание очень актуально, потому что меняется концепция мира, меняются подходы к подрастающему поколению и социуму, в котором мы живем. Те, кто придет на смену нам, за которыми будет будущее всего человечества, - это наши дети. И с ними нужно очень серьезно работать. Если мы не будем этого делать, нишу займет кто-то другой. Это показали стихийные группировки, которые сейчас возникают в России и Украине, например, "ЧВК Редан", которые сеют только хаос и беду в своих семьях", - отметил он.

По словам директора, дети должны воспитываться в традициях своего народа, помнить прошлое. "Патриотическое воспитание не заключается в том, чтобы одеть детей в форму и заставить ходить строем. Нет, это кропотливая ежедневная работа практически во всем. И в семье, и в школе. Старшее поколение должно передать детям опыт. Поэтому очень хорошо, что ввели должность руководителя по военно-патриотическому воспитанию", - считает он.

В школе действуют два музея, посвященных военной тематике: музей воинов-интернационалистов "Память" и музей, в котором представлены экспонаты, посвященные Первой мировой войне, Великой Отечественной войне и войне 1812 года. Экспозиция собиралась более 10 лет. В музеях проходят уроки памяти, встречи с воинами-интернационалистами, там же принимают детей в пионеры.

Школа участвовала в международном проекте "Союз - Наследники Победы". Как рассказал Геннадий Белявский, акцент был сделан не только на военно-спортивных мероприятиях, но и на культурных. Для проекта дети подготовили стихотворение "Колокола Хатыни".

"Мы гордимся нашими детьми и их результатами: победами в научно-практических конференциях, участием в поисковой работе, спортивных мероприятиях. Они получают высочайшие награды как на национальном уровне, так и на международном", - заключил директор школы.

Фото Рамиля НАСИБУЛИНА

БЕЛТА.-0-

Новости рубрики Регионы
Топ-новости
Свежие новости Беларуси