29 ноября, Чериков /Корр. БЕЛТА/. В Черикове открыто движение по реконструируемому мосту через Сож. На проведение основных ремонтных работ ушло около года - вдвое меньше, чем изначально планировалось, передает корреспондент БЕЛТА.
Протяженность реконструируемого объекта на автомобильной дороге Р-74 Чериков-Краснополье-Хотимск-граница Российской Федерации (Горня) составляет около 1 км. Это самый длинный на территории региона мост, который связывает райцентр с рядом населенных пунктов: по нему пролегает кратчайший и самый удобный путь до Краснопольского, Климовичского, Костюковичского и Хотимского районов. Кроме того, это направление граничит с российскими территориями, обеспечивая транзитное сообщение между государствами. Оживленная транспортная артерия до начала ремонта пропускала в сутки свыше 1,3 тыс. машин, в том числе большегрузов и тяжеловесной спецтехники. Сейчас двустороннее движение не только возобновится, но также станет более комфортным и безопасным.
"Проходит время, и мосты стареют, на них повышаются нагрузки, ведь современный транспорт перевозит совсем другие тоннажи, - отметил заместитель премьер-министра Анатолий Сивак. - Мосты - серьезные сооружения, которые соединяют регионы, а чериковский мост имеет даже стратегическое значение. Когда произошла задержка финансирования объекта европейскими банками, страна определилась и собственным ресурсами обеспечила эту стройку, как и ряд других. Только в этом году в республике 119 мостов введены в эксплуатацию после реконструкций и ремонтов, такого никогда не было. И эта работа не останавливается. Проектировщики используют новые технологии и решения, чтобы продлевать срок службы мостов. Это очень дорогостояще объекты как в деньгах, так в неудобствах, которые создаются для людей при их ремонтах".
За годы эксплуатации конструкция моста 1961 года постройки пришла в негодность и в целях безопасности потребовала срочного капремонта. Износ пролетов и опорных узлов на всей протяженности был настолько значительным, изначально установленная верхняя весовая планка для проезжающего транспорта в 60 т была снижена до 20 т. На реконструкцию объекта по Государственной программе "Дороги Беларуси" на 2021 - 2025 годы выделено более Br82 млн. К работам преступили около года назад. Проектом были предусмотрены разборка старого сталежелезобетонного пролетного строения, замена части промежуточных опор новыми монолитными конструкциями, установка нового металлического пролетного строения с ортотропной плитой. На время полного перекрытия моста связующим звеном между двумя берегами была понтонная переправа.
"Чериковский мост прослужил 62 года, и пришло время его реконструировать, - сказал председатель Могилевского облисполкома Анатолий Исаченко. - Такая программа благодаря Президенту принята на уровне республики. Я хочу сказать слова огромной благодарности всем, кто принимал участие в реконструкции этого объекта: строителям, проектантам, военным, которые помогали осуществлять движение по понтонной переправе. Люди испытывали неудобства, но понимали, что это необходимо для их же блага. Открытие движения - знаковое событие для Чериковского района, а сам мост действительно имеет важное стратегическое значение. Мы развиваемся, строим. А строим - значит, живем".
Жительница Черикова Людмила Слепцова рада сегодняшнему событию до слез и, несмотря на снежную погоду, лично пришла посмотреть на церемонию открытия. "В райцентр переселилась с того берега реки после чернобыльской аварии, переехала сюда из родной деревни Монастырек, которая находится в 25 км от Черикова, - делится она. - Для нас мост - это жизненная необходимость. Когда начали реконструкцию и еще не было понтонной переправы, приходилось ехать на родину в объездную через Косюковичи и Климовичи, делали крюк почти в 200 км. Сейчас это расстояние сократиться в 10 раз. Сегодня, когда открывают движение, меня переполняют чувства радости и гордости за нашу страну, нашего Президента и наш народ. Мост - настоящий подарок нашему городу, он будет служить людям долго и надежно. Забота государства о людях, жителях даже небольших населенных пунктов дорогого стоит".-0-
Фото Олега Фойницкого