Уже в самом начале беседы Вадим Огородников, как и многие его коллеги, посетовал на погоду. Если еще вчера она продержалась без дождя и день оказался результативным по намолотам, то ночью в Дзержинском районе выпали обильные осадки.
"Вчера как раз удалось взять первую в этом сезоне тысячу. К вечеру на поле приехали поздравлять с района. Приятно, конечно, такое внимание. Вручили премию, наклейку на кабину. Но не это главное в нашей работе. Меня больше всего вдохновляет само соревнование - хочется работать еще быстрее, быть более активным. В прошлом году я за сезон перевез более четырех тысяч тонн", - рассказал Вадим Огородников.Сырое поле - время ремонта техники. Пока ячмень подсыхает, механизаторы и водители доводят до ума свои машины в мехмастерской.
"Сейчас подремонтируемся, а часам к пяти, возможно, и на жатву выйдем. В таком случае уборка продлится до темна. Обычно рабочий день начинается в семь, а домой возвращаюсь к десяти-одиннадцати", - отметил в беседе водитель.
Вадим - парень сельский, родился в Логойском районе, на границе с Витебской областью. В столице отучился на отделочника и до службы в армии трудился в одной из строительных организаций. "Водить машину хотелось всегда, поэтому в 18 лет получил свои первые права. Затем сдал и на категорию D. Так что после службы у меня был выбор - возвращаться на стройку или попробовать себя в качестве водителя автобуса. Работал в автопарке, ездил по разным маршрутам. Но и там по ощущениям был не совсем на своем месте. Хотелось больше свободы от четкого движения по расписанию", - отметил Вадим.
В ОАО "Крутогорье-Петковичи" парню доверили МАЗ 2017 года выпуска.
"Сам ремонтирую, сам готовлю к началу сезона. Да этот сезон для водителей, можно так сказать, и не заканчивается. Сначала возим удобрения, потом зеленку во время заготовки кормов, зерно, кукурузу. По сути дела, даже на ремонте особо нет времени стоять. И мне это нравится, я привык быть в движении", - добавил он. Кстати, Вадим Огородников еще и многодетный отец - с женой воспитывают троих детей.
"С такой большой семьей отцу нужно много трудиться. Скоро начнутся сборы в школу и садик. Ну а часть бюджета направляем на мечту - хотим купить собственный дом. Сейчас проживаем в том, что получали от хозяйства, но в планах обзавестись своим, более просторным", - рассказал Вадим.
Наклейку о первой перевезенной тысяче передовик разместил на дверце своего МАЗа в нашем присутствии, отметив, что оставил место под новые. Нет сомнения, что впереди у молодого водителя еще ряд трудовых достижений - энергии, настроения и желания трудиться у него и на двоих хватит. Елена ХАРЕВИЧ,
фото Надежды КОСТЕЦКОЙ,
БЕЛТА-0-
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.