15 октября, Гродно /Корр. БЕЛТА/. Задача школы - это стопроцентный охват учащихся профориентационной работой, сказал председатель совета Ассоциации руководителей учреждений образования, директор СШ №1 г.Лиды Сергей Фонасов на заседании ассоциации по теме "Профориентационная работа в учреждении образования: эффективные формы и методы" в Гродно, передает корреспондент БЕЛТА.
Как отметила заместитель начальника одного из управлений Гродненского областного института развития образования Янина Гнездовская, исследования показывают, что выбор профессии молодыми людьми - студентами вузов - чаще всего обусловлен рекомендациями родителей, а также возможностью молодых людей поступить на бюджет. В этой связи, по ее словам, особенно остро встает вопрос профориентации, чтобы минимизировать подобный расклад. "Профориентационная работа проводится начиная с дошкольных учреждений, в учреждениях общего среднего образования для того, чтобы человек мог определиться с профессией, выбрать свое предназначение и идти работать целенаправленно, мотивированно, чтобы он мог достигать поставленных результатов и целей", - отметила Янина Гнездовская. Она добавила, что сегодняшнее мероприятие проводится для повышения профессиональных компетенций руководителей учреждений общего среднего образования по использованию эффективных форм и методов профессионального самоопределения школьников.
По словам Сергея Фонасова, профориентационная подготовка учащихся всегда была очень важным направлением работы школ. "Начиная с 8-9-х классов учащийся должен понимать, в каком направлении он хочет работать, какую профессию выберет. И здесь направлений работы у школы очень много. На каждом уроке учитель предлагает контекстные задания, которые имеют профориентационную направленность. Ключевая роль в этой сфере принадлежит классному руководителю. Играют большую роль классы определенной направленности. В школах сейчас работают кадетские, педагогические, инженерные классы. Все это имеет большое значение для профессиональной ориентации учащихся", - сказал он.
"Конечно, работа руководства школы заключается в выстраивании грамотного подхода в этом направлении. Во многом от этого зависит то, какие профессии будут выбирать учащиеся. Учитель, увлекая учащегося своим предметом, во многом и определяет его будущую судьбу. Наша задача в целом - сделать так, чтобы учащемуся были понятны все направления работы и выбор его был осознанным. Задача школы - это стопроцентный охват учащихся профориентационной работой", - отметил Сергей Фонасов.
Одним из показательных примеров качественной профессиональной ориентации школьников, отмечают организаторы, является опыт СШ №6 г. Лиды им.Н.Б.Куконенко. "Между нашим учреждением образования и Военной академией Республики Беларусь в 1997 году был заключен договор. С этого года у нас в школе работают военно-патриотические классы. Сегодня это классы военно-патриотической направленности. За годы существования этих классов стены школы покинули 548 кадетов, 219 из них стали работниками военной сферы. Но подготовить военных - это не самоцель нашего учреждения образования. Самая главная задача - воспитать гражданина, патриота своей Родины, уважающего символы нашей страны, настоящего человека, который станет профессионалом в той сфере, которую он выберет. На сегодняшний день мы благополучно с этим справляемся. 100% учащихся продолжили обучение в профессионально-технических, средних специальных и учреждениях высшего образования, - сказала директор школы Ирина Трембач. - В Год качества мы можем сказать, что наша школа дает качественное образование и профориентационная работа у нас организована на высоком уровне. И мы намерены наш опыт транслировать".
Сегодня руководители познакомятся с современными методами профориентации и самоопределения обучающихся, направлениями и спецификой деятельности центра профориентационного консультирования Гродненского областного института развития образования, посетят центр компетенций Гродненского государственного колледжа строительных технологий. Завтра обмен опытом продолжится на базе СШ №1 г.Скиделя им. В.Г.Пешко.
Ассоциация руководителей учреждений образования создана в сентябре 2018 года по инициативе Гродненского областного института развития образования, главного управления образования Гродненского облисполкома и руководителей учреждений общего среднего образования. Ассоциация является добровольным профессиональным сообществом руководителей, которые заинтересованы во взаимном общении и ориентированы на развитие системы образования Гродненского региона. В рамках заседаний участники активно обмениваются управленческим опытом, принимают участие в обсуждении актуальных вопросов с представителями государственных структур по тематике заседаний.-0-
Как отметила заместитель начальника одного из управлений Гродненского областного института развития образования Янина Гнездовская, исследования показывают, что выбор профессии молодыми людьми - студентами вузов - чаще всего обусловлен рекомендациями родителей, а также возможностью молодых людей поступить на бюджет. В этой связи, по ее словам, особенно остро встает вопрос профориентации, чтобы минимизировать подобный расклад. "Профориентационная работа проводится начиная с дошкольных учреждений, в учреждениях общего среднего образования для того, чтобы человек мог определиться с профессией, выбрать свое предназначение и идти работать целенаправленно, мотивированно, чтобы он мог достигать поставленных результатов и целей", - отметила Янина Гнездовская. Она добавила, что сегодняшнее мероприятие проводится для повышения профессиональных компетенций руководителей учреждений общего среднего образования по использованию эффективных форм и методов профессионального самоопределения школьников.
По словам Сергея Фонасова, профориентационная подготовка учащихся всегда была очень важным направлением работы школ. "Начиная с 8-9-х классов учащийся должен понимать, в каком направлении он хочет работать, какую профессию выберет. И здесь направлений работы у школы очень много. На каждом уроке учитель предлагает контекстные задания, которые имеют профориентационную направленность. Ключевая роль в этой сфере принадлежит классному руководителю. Играют большую роль классы определенной направленности. В школах сейчас работают кадетские, педагогические, инженерные классы. Все это имеет большое значение для профессиональной ориентации учащихся", - сказал он.
"Конечно, работа руководства школы заключается в выстраивании грамотного подхода в этом направлении. Во многом от этого зависит то, какие профессии будут выбирать учащиеся. Учитель, увлекая учащегося своим предметом, во многом и определяет его будущую судьбу. Наша задача в целом - сделать так, чтобы учащемуся были понятны все направления работы и выбор его был осознанным. Задача школы - это стопроцентный охват учащихся профориентационной работой", - отметил Сергей Фонасов.
Одним из показательных примеров качественной профессиональной ориентации школьников, отмечают организаторы, является опыт СШ №6 г. Лиды им.Н.Б.Куконенко. "Между нашим учреждением образования и Военной академией Республики Беларусь в 1997 году был заключен договор. С этого года у нас в школе работают военно-патриотические классы. Сегодня это классы военно-патриотической направленности. За годы существования этих классов стены школы покинули 548 кадетов, 219 из них стали работниками военной сферы. Но подготовить военных - это не самоцель нашего учреждения образования. Самая главная задача - воспитать гражданина, патриота своей Родины, уважающего символы нашей страны, настоящего человека, который станет профессионалом в той сфере, которую он выберет. На сегодняшний день мы благополучно с этим справляемся. 100% учащихся продолжили обучение в профессионально-технических, средних специальных и учреждениях высшего образования, - сказала директор школы Ирина Трембач. - В Год качества мы можем сказать, что наша школа дает качественное образование и профориентационная работа у нас организована на высоком уровне. И мы намерены наш опыт транслировать".
Сегодня руководители познакомятся с современными методами профориентации и самоопределения обучающихся, направлениями и спецификой деятельности центра профориентационного консультирования Гродненского областного института развития образования, посетят центр компетенций Гродненского государственного колледжа строительных технологий. Завтра обмен опытом продолжится на базе СШ №1 г.Скиделя им. В.Г.Пешко.
Ассоциация руководителей учреждений образования создана в сентябре 2018 года по инициативе Гродненского областного института развития образования, главного управления образования Гродненского облисполкома и руководителей учреждений общего среднего образования. Ассоциация является добровольным профессиональным сообществом руководителей, которые заинтересованы во взаимном общении и ориентированы на развитие системы образования Гродненского региона. В рамках заседаний участники активно обмениваются управленческим опытом, принимают участие в обсуждении актуальных вопросов с представителями государственных структур по тематике заседаний.-0-