Республиканский фестиваль-конкурс моды и фото "Мельница моды - 2022" прошел в Минске в 31-й раз. Творческое состязание организованно для дизайнеров, моделей, фотографов, стилистов, парикмахеров, визажистов. Конкурсанты соревновались в нескольких номинациях, в том числе "Школа моды", "Мастер моды", "Фото", "Модель-дебют фестиваля-конкурса". Организовали мероприятие Министерство образования и Национальный центр художественного творчества детей и молодежи. Итоги сезона подвели в Prime Hall. Корреспонденты БЕЛТА познакомились с победителями фестиваля и новыми тенденциями в мире моды.
Соревновательные настроения позади: в Prime Hall царит атмосфера праздника - впереди гала-шоу. Ультрамодные дизайнеры, очаровательные модели, экстравагантные стилисты, талантливые парикмахеры - все представители индустрии красоты собрались сегодня на заключительное мероприятие "Мельницы моды".Дизайнер, член жюри, организатор мероприятия Светлана Гнеденок отмечает, что коллекции, представленные на фестивале в этом году, отличаются более авангардным характером, для них использовались новые способы обработки ткани. "Это для "Мельницы моды" большой плюс. Всегда авторы брали ткани только из органики: лен, шерсть, а сегодня ее перерабатывают, изготавливают своими руками, ткачеством, принтованием", - рассказала она.
Больше всего эксперта впечатлила коллекция мужской одежды, которая заняла первое место в номинации "Школа моды". "Она из полиэтилена, при этом для набивки в качестве фактуры использованы отходы тканей. Получились достаточно авангардные изделия и в то же время носимые. Отважная экологичная коллекция. Уже два года мы стараемся провести линию экологических тематик, чтобы было меньше мусора, который появляется в легкой промышленности, чтобы существовала переработка и изготовление из старых изделий новых. Это для молодежной публики очень интересно", - отметила Светлана Гнеденок.
Автор коллекции-победителя - студентка Академии искусств Полина Романкевич. "Это мой дипломный проект, а завтра у меня защита. Я оканчиваю Академию искусств, получилась такая жирная точка в учебном процессе. В создании образов я вдохновлялась одеждой оверсайз и обществом потребления, которое ее породило. Мы сейчас живем в переходный период, когда консюмеризм еще доминирует, но экомышление и осознанное потребление начинают зарождаться и находят свой отклик в обществе. За этим будущее. Моя коллекция называется "Пластиковое будущее". В ней я попыталась отразить то апокалиптическое будущее в экологии, которое, надеюсь, никогда не наступит. В конструктивном плане я руководствовалась принципом безотходной моды, то есть мои изделия выкраивались без текстильных отходов. Наполнением для этих изделий служили отходы, которые образуются в результате раскроя традиционным способом, а также логотипы модных брендов с целью напоминания о том, что производители одежды ответственны за то, что они несут в мир, что транслируют, какую моду задают", - поделилась дизайнер.
Еще одна изюминка "Мельницы моды" - детская коллекция дизайнера Светланы Князевой. Жюри и зрителей поразил сложный принт, который использовала автор при создании одежды для мальчиков и девочек 8-10 лет. Он выполнен в технике цианотипии, которая придумана более 100 лет назад. Ею пользовались первые фотографы, поэтому она является прародителем печати фотографий. "Чтобы получить такой принт, нужно взять ткань, два химических состава, элементы декора (у меня это листья моркови, картофеля, вишни и прочих овощей и фруктов), картон, стекло. Все манипуляции с растворами, тканью и остальными элементами проводятся в абсолютной темноте. Затем всю композицию выносят на солнце. Там, где солнечный свет попадет на листья, на ткани останется белый цвет, в остальных местах образуется цвет под названием "берлинская лазурь". Вот в этом заключается магия, с помощью которой можно делать необыкновенные принты, тиражировать их и применять в моде", - рассказала Светлана Князева.
На центральной модели коллекции дизайнера таким способом запечатлена веточка листьев и стеблей картофеля. "Когда у зрителей наступает озарение, что это наша родная картошка, они приходят в неописуемый восторг. Поэтому я назвала свою коллекцию "Модные грядки". В такой одежде можно устраивать фэшн-показ прямо на лоне природы. Она предназначена для тех, кто любит активный отдых, природу, пикники", - добавила автор.
Директор Национального центра художественного творчества детей и молодежи Надежда Васильченко как один из главный организаторов "Мельницы моды" уверена, что подобные мероприятия способствуют гражданско-патриотическому воспитанию участников и формируют у них профессиональные компетенции. "Как правило, источником вдохновения и творчества для дизайнеров становятся предметы культуры и истории страны. В своих коллекциях авторы отражают национальные корни. В этих условиях происходит формирование национального самосознания и гражданско-патриотических качеств. Особенно это ощущается, когда ребята выезжают на международные творческие мастерские. Когда белорусская мода выходит на международные подиумы, эмоции и гордость у наших ребят зашкаливают. То, что сегодня мы видим на сцене, это работа команды в течение целого учебного года. Это большая кропотливая работа. Очень важно, что в этом нас поддерживает Министерство образования на протяжении всех этих лет. Еще одна наша опора - "Беллегпром". Получается совместная работа по подготовке кадров. Это очень важно для ребят, их профессионального формирования и дальнейшего трудоустройства", - подчеркнула руководитель.
В финале фестиваля-конкурса "Мельница моды" были представлено 54 коллекции молодых белорусских дизайнеров со всех регионов. За право называться лучшими боролись 72 дизайнера и 6 фотографов. Мероприятие завершилось гала-шоу, где прошли церемония награждения победителей и показ лучших коллекций дизайнеров из Беларуси и России.
Светлана ПЕКАРЬ,
Фото Виталия ПИВОВАРЧИКА,
БЕЛТА.-0-