27 декабря, Калинковичи /Корр. БЕЛТА/. Регулярное сообщение электропоездов связало Калинковичи, Светлогорск и Жлобин, передает корреспондент БЕЛТА.
Торжественная церемония открытия регулярного движения электропоездов на участке состоялась на вокзале станции Калинковичи Белорусской железной дороги. Успешно завершена электрификация участка Калинковичи - Светлогорск-на-Березине в рамках реализации инвестиционного проекта по электрификации участка Жлобин - Калинковичи - Барбаров. С этим знаковым для железой дороги и населения событием поздравили заместитель премьер-министра Анатолий Сивак и министр транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко.Анатолий Сивак отметил, более 10 лет назад было определено стратегическое направление по электрификации железной дороги: "Сегодня мы видим не только контактный провод над путями, но и новый подвижной состав. Перемены коснулись и локомотивных депо". Вице-премьер подчеркнул, что железная дорога развивается за счет собственных средств. "Это очень важно. Желаю, чтобы и в дальнейшем были ресурсы для развития такого достаточно сложного производственного организма",- сказал он.
Символический ключ передал начальнику Гомельского отделения Белорусской железной дороги Григорию Двораку представитель китайской компании У Сяолу. Также на здании вокзала станции Калинковичи в честь нового этапа электрификации железнодорожной линии открыли памятную табличку.
После звонка колокола на символическом черно-белом верстовом указателе демонстрационный электросостав отправился от перрона.
По словам начальника Белорусской железной дороги Владимира Морозова, теперь электрифицировано более четверти магистралей. "Измерять значение инвестпроекта нельзя только материально - за 10 лет электрифицировано более 300 км главных путей, развернутая длина - почти 700 км. В перспективе также дальнейшая модернизация инфраструктуры", - сказал он.
Реализация проекта была направлена на укрепление транспортных связей и активизацию Гомельского, Могилевского и Минского регионов, повышение качества обслуживания пассажиров. Кроме того, завершение проекта открывает прямой комфортабельный проезд из Калинковичей в Минск и обратно. Использование инновационного подвижного состава на электрифицированных участках повышает комфорт транспортного сообщения, эффективность экономических связей и мобильность населения, сокращает время пути. Ранее путь от райцентра до столицы мог занимать до 6 часов, сейчас - 3,5 часа. Фактически время пути сократилось почти вдвое.
Сегодня, в день рождения Белорусской железной дороги, в 18.22 в первый рейс по маршруту Калинковичи - Светлогорск - Жлобин - Минск отправится поезд региональных линий бизнес-класса № 874/873, который прибудет в столицу в 21.44. В 20.48 Stadler отправится в Калинковичи, прибудет в 00.28. На данный момент приобретено более 100 билетов.
Далее с 28 декабря в сообщении Калинковичи - Минск - Калинковичи ежедневно будут курсировать поезда региональных линий бизнес-класса (ЭПР) № 876/875 и № 874/873. Отправление от станции Калинковичи в 6.02, прибытие на станцию Минск-Пассажирский в 9.34. В обратном направлении поезд отправится в 20.48 и прибудет в Калинковичи в 00.28.
История Белорусской железной дороги началась со строительства в 1851 году Санкт-Петербургско-Варшавской магистрали. Движение на железнодорожном участке Гродно - Поречье было открыто 27 декабря 1862 года. Именно в этот день раздался паровозный гудок в заштатном местечке Поречье, известив о начале движения поездов и создании сети железных дорог на белорусской земле.-0-
Фото Сергея Холодилина