27 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Минском государственном колледже цифровых технологий в этом году обучение престижным профессиям проходят 62 учащихся с особенностями психофизического развития. Об этом корреспонденту БЕЛТА рассказала первый заместитель председателя комитета по образованию Мингорисполкома Людмила Борисенко.
В колледже цифровых технологий уже не первый год действует Центр профессиональной и социальной реабилитации лиц с особенностями психофизического развития, где особенным детям дают возможность получить такие престижные профессии, как "программист", "инженер" и "фотограф". В этом учебном году колледж проводит подготовку учащихся с особенностями психофизического развития (ОПФР) по таким специальностям, как "программное обеспечение информационных технологий", "микроэлектроника", "микро- и наноэлектронные технологии и системы", "фотография". "Обучение по этим специальностям - пример поднятия престижа людей с ограниченными возможностями в обществе и предоставления им равных возможностей получения образования по интеллектуальным и высокооплачиваемым профессиям", - сказала Людмила Борисенко.При организации образовательного процесса в колледже используется мировой опыт по принципу "равный обучает равного", то есть детей с инвалидностью обучают педагоги, которые сами являются инвалидами.
С сентября 2019 года для обеспечения реализации прав людей с инвалидностью в колледже стали обучать студентов с нарушениями зрения. Всего в 2022/23 учебном году в центре при колледже обучаются 62 особенных студента, из них с нарушением зрения - 13, нарушением слуха - 43, нарушениями функций опорно-двигательного аппарата - 6. Образовательный процесс организован в восьми специальных группах: созданы пять групп, объединивших ребят с нарушением слуха, две группы студентов с нарушением зрения и одна группа учащихся с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.
Как подчеркнула Людмила Борисенко, в колледже цифровых технологий специально разработаны учебно-методические комплексы по учебным предметам и дисциплинам, а также отдельные средства обучения и контроля, адаптированные к особым образовательным потребностям студентов с ОПФР. Кроме того, в образовательный процесс внедрены средства электронного обучения, позволяющие осуществлять прием - передачу информации в доступных формах, в том числе и в форме дистанционного обучения.
По договоренности между учреждениями образования учащиеся с инвалидностью, получившие диплом Минского колледжа цифровых технологий, могут продолжить обучение по сокращенной форме получения образования на факультете компьютерных технологий в Белорусском государственном университете информатики и радиоэлектроники или на факультете информационных технологий и робототехники в Белорусском национальном техническом университете. Также разработан и стабильно функционирует механизм взаимодействия с предприятиями - заказчиками кадров.-0-