24 мая, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Минске подвели итоги впервые проводимого конкурса "Перспективные белорусские бренды", для участия в котором поступило около 500 заявок, передает корреспондент БЕЛТА.
Самые перспективные белорусские бренды за январь-сентябрь 2023 года выбрали в девяти номинациях: "Продовольственные товары, фермерская продукция", "Непродовольственные потребительские товары", "Информационные технологии", "Высокие технологии в промышленности", "Создание объектов интеллектуальной собственности", "Товары и услуги в сфере здравоохранения, спорта и туризма", "Продукция национальных традиций", "Сервис для бизнеса и населения", "Товары и услуги для детей". Лауреаты конкурса отмечены дипломами и памятными призами, но главное - они получили право на поддержку партнеров конкурса, предусматривающую помощь в продвижении бренда в торговых сетях и маркетплейсах, проведение различных обучающих мероприятий и не только.
Дополнительно победители конкурса могут рассчитывать на помощь Белорусского фонда финансовой поддержки предпринимателей, заключающуюся в возможности получения в течение трех лет после проведения конкурса государственной финансовой поддержки на льготных условиях. Как уточнил генеральный директор фонда Петр Арушаньянц, чтобы получить помощь фонда, отнюдь не обязательно быть финалистом конкурса. "Победители получат приоритет при финансировании и, возможно, более комфортные условия. Однако наша поддержка рассчитана на все небольшие предприятия в любом уголке Беларуси. Мы ко всем относимся беспристрастно при оценке экономической состоятельности и анализа перспектив проекта. Итоги конкурса показывают, что белорусское предпринимательство находится на достаточно высоком уровне: реализуются идеи, появляются новые бренды и свежие инновационные решения, востребованные населением, бизнесом, производством. Это позволяет надеяться на будущий устойчиво высокий результат", - считает гендиректор Белорусского фонда финансовой поддержки предпринимателей.
"После ухода с нашего рынка многих компаний зарубежного происхождения мы осознали, что заменить их может белорусский бизнес. Тогда же было решено оказать нашим предпринимателям соответствующую поддержку путем проведения конкурса брендов. Бренд - неотъемлемая часть развития бизнеса, которая помогает компании быть узнаваемой. Такую задачу мы перед собой ставили и, думаю, успешно с ней справились", - подчеркнул заместитель министра экономики Владимир Наумович.
Демонстрировать разнообразие белорусских брендов организаторы конкурса считают крайне важным, поскольку товары и услуги отечественных производителей не только не уступают иностранным аналогам, но зачастую и превосходят их. Результаты уже видны. В Министерстве экономики подчеркнули, что в последние несколько лет освободившиеся после ухода зарубежных компаний ниши активно занимают белорусские предприниматели. Конкурсы, итоги одного из которых сегодня подвели, - шанс их оценить.
"30% налоговых поступлений в бюджет Минска приходится на долю предпринимательства, малого и среднего бизнеса, предприятий неведомственной формы отчетности. По этой причине подчеркивать значимость сегодняшней инициативы важно. Хочу отметить: наши предприниматели активно занимаются программой импортозамещения. Они производят большое разнообразие видов продукции, поскольку более мобильны. На то он и предприниматель, чтобы получать дополнительную и быструю выгоду, - добавила первый заместитель председателя Мингорисполкома Надежда Лазаревич. - На уровне местных органов власти много внимания уделяется выделению дотаций для предпринимателей. У нас есть определенная нормативная документация, которая позволяет поддерживать малый бизнес в рамках субсидирования процентной ставки по закупке оборудования. Мы также возмещаем часть расходов на выставки, позволяющие бизнесменам реализовать продукцию на внешнем контуре".
Требований к участникам организаторы предъявляли не много: резидентство Республики Беларусь, развитие собственного бренда, обеспечение положительного темпа роста выручки, а для производителей продукции еще и наличие локализации производства.
Так, победа в конкурсе для директора брестской компании, специализирующейся на производстве товаров и услуг в сфере здравоохранения, спорта и туризма, Артема Смушко-Бесана стала приятной неожиданностью. "С удовольствием откликнулся на предложение об участии в конкурсе, потому что считаю его значимым шагом в развитии для предпринимателей. Такие мероприятия должны быть, чтобы малый и средний бизнес мог показать свои возможности, заявить о себе. Моя компания существует с 2015 года и производит импортозамещающую продукцию, не имеющую аналогов в Беларуси. В нашем ассортименте ортопедические изделия, медицинские бинты, спортивные бандажи, корсеты и фиксаторы. Победа в конкурсе дала толчок для развития, будем расти", - убежден Артем.
Представители Министерства экономики подтвердили свою готовность поддерживать любую предпринимательскую инициативу. В ведомстве напомнили, что в целях совершенствования деловой среды в Беларуси главой государства подписаны законы об инвестициях и предпринимательской деятельности, которые создают дополнительные условия для создания новых производств, их развития и масштабирования.-0-
Самые перспективные белорусские бренды за январь-сентябрь 2023 года выбрали в девяти номинациях: "Продовольственные товары, фермерская продукция", "Непродовольственные потребительские товары", "Информационные технологии", "Высокие технологии в промышленности", "Создание объектов интеллектуальной собственности", "Товары и услуги в сфере здравоохранения, спорта и туризма", "Продукция национальных традиций", "Сервис для бизнеса и населения", "Товары и услуги для детей". Лауреаты конкурса отмечены дипломами и памятными призами, но главное - они получили право на поддержку партнеров конкурса, предусматривающую помощь в продвижении бренда в торговых сетях и маркетплейсах, проведение различных обучающих мероприятий и не только.
Дополнительно победители конкурса могут рассчитывать на помощь Белорусского фонда финансовой поддержки предпринимателей, заключающуюся в возможности получения в течение трех лет после проведения конкурса государственной финансовой поддержки на льготных условиях. Как уточнил генеральный директор фонда Петр Арушаньянц, чтобы получить помощь фонда, отнюдь не обязательно быть финалистом конкурса. "Победители получат приоритет при финансировании и, возможно, более комфортные условия. Однако наша поддержка рассчитана на все небольшие предприятия в любом уголке Беларуси. Мы ко всем относимся беспристрастно при оценке экономической состоятельности и анализа перспектив проекта. Итоги конкурса показывают, что белорусское предпринимательство находится на достаточно высоком уровне: реализуются идеи, появляются новые бренды и свежие инновационные решения, востребованные населением, бизнесом, производством. Это позволяет надеяться на будущий устойчиво высокий результат", - считает гендиректор Белорусского фонда финансовой поддержки предпринимателей.
"После ухода с нашего рынка многих компаний зарубежного происхождения мы осознали, что заменить их может белорусский бизнес. Тогда же было решено оказать нашим предпринимателям соответствующую поддержку путем проведения конкурса брендов. Бренд - неотъемлемая часть развития бизнеса, которая помогает компании быть узнаваемой. Такую задачу мы перед собой ставили и, думаю, успешно с ней справились", - подчеркнул заместитель министра экономики Владимир Наумович.
Демонстрировать разнообразие белорусских брендов организаторы конкурса считают крайне важным, поскольку товары и услуги отечественных производителей не только не уступают иностранным аналогам, но зачастую и превосходят их. Результаты уже видны. В Министерстве экономики подчеркнули, что в последние несколько лет освободившиеся после ухода зарубежных компаний ниши активно занимают белорусские предприниматели. Конкурсы, итоги одного из которых сегодня подвели, - шанс их оценить.
"30% налоговых поступлений в бюджет Минска приходится на долю предпринимательства, малого и среднего бизнеса, предприятий неведомственной формы отчетности. По этой причине подчеркивать значимость сегодняшней инициативы важно. Хочу отметить: наши предприниматели активно занимаются программой импортозамещения. Они производят большое разнообразие видов продукции, поскольку более мобильны. На то он и предприниматель, чтобы получать дополнительную и быструю выгоду, - добавила первый заместитель председателя Мингорисполкома Надежда Лазаревич. - На уровне местных органов власти много внимания уделяется выделению дотаций для предпринимателей. У нас есть определенная нормативная документация, которая позволяет поддерживать малый бизнес в рамках субсидирования процентной ставки по закупке оборудования. Мы также возмещаем часть расходов на выставки, позволяющие бизнесменам реализовать продукцию на внешнем контуре".
Требований к участникам организаторы предъявляли не много: резидентство Республики Беларусь, развитие собственного бренда, обеспечение положительного темпа роста выручки, а для производителей продукции еще и наличие локализации производства.
Так, победа в конкурсе для директора брестской компании, специализирующейся на производстве товаров и услуг в сфере здравоохранения, спорта и туризма, Артема Смушко-Бесана стала приятной неожиданностью. "С удовольствием откликнулся на предложение об участии в конкурсе, потому что считаю его значимым шагом в развитии для предпринимателей. Такие мероприятия должны быть, чтобы малый и средний бизнес мог показать свои возможности, заявить о себе. Моя компания существует с 2015 года и производит импортозамещающую продукцию, не имеющую аналогов в Беларуси. В нашем ассортименте ортопедические изделия, медицинские бинты, спортивные бандажи, корсеты и фиксаторы. Победа в конкурсе дала толчок для развития, будем расти", - убежден Артем.
Представители Министерства экономики подтвердили свою готовность поддерживать любую предпринимательскую инициативу. В ведомстве напомнили, что в целях совершенствования деловой среды в Беларуси главой государства подписаны законы об инвестициях и предпринимательской деятельности, которые создают дополнительные условия для создания новых производств, их развития и масштабирования.-0-