14 февраля, Гомель /Корр. БЕЛТА/. За историю развития Гомельского вагоностроительного завода освоено свыше 220 типов вагонов. Такая информация прозвучала сегодня во время посещения завода председателем Гомельского облисполкома Иваном Крупко, передает корреспондент БЕЛТА.
Накануне 150-летия предприятия губернатору рассказали об истории и традициях ВСЗ, а также провели экскурс по производственным подразделениям, продемонстрировали образцы продукции. Как рассказал директор предприятия Игорь Краснов, около 90% экспорта - в Россию и Казахстан.
На предприятии на разных этапах развития выполняли уникальные заказы. Среди них - вагоны-церкви, ретропоезда, вагоны-дискотеки, вагон-салон, а также специальный вагон для транспортировки во время гастролей Юрия Куклачева и его питомцев.
Ивану Крупко продемонстрировали и социальные объекты, в частности, оснащение здравпункта, где предусмотрены кабинеты физиотерапии, стоматологии, ультразвуковой диагностики, массажа и др.
Губернатор встретился с коллективом предприятия. Он подчеркнул, что первым в Гомеле в 1874 году был открыт именно этот завод. "На первых порах в штате было 600 человек, спустя 30 лет в мастерских уже трудились более 1,5 тыс. работников. Это на треть больше, чем сегодня. Конечно в городе и до, и после открывались различные мануфактуры, но такого размаха, как завод, в те времена не достиг никто. Также первая в городе электростанция появилась в 1902 году на вашем предприятии. Причем вырабатывала она энергию не только для собственных нужд, но и для гомельчан ", - сказал он.
"Гомельский вагоностроительный завод уже 150 лет ремонтирует вагоны различного назначения, производит запасные части подвижного состава, промышленных изделий, оборудования и оснастки, а с 2008 года выпускает новые комфортабельные, надежные, безопасные пассажирские вагоны. Но главное достояние любого предприятия - это люди. За историю завода сформировались десятки трудовых династий, вклад которых в развитие, послевоенное восстановление и наращивание объемов производства трудно переоценить. Химаковы, Якубовы, Лизуновы, Сергиенко, Батраковы, Бетановы, Рымкевичи, Злотниковы и многие другие трудились поколениями на заводе. Суммарно стаж перечисленных династий от 70 до 310 лет, многие из которых вписали в историю предприятия и немало героических страниц", - отметил Иван Крупко.
Профессионализм коллектива позволяет выполнять все поставленные задачи. "Это вселяет уверенность, что у предприятия есть будущее. Так, с достойными итогами завершили 2023 год", - обозначил председатель Гомельского облисполкома.
Губернатор вручил награды работникам предприятия, а также ответил на вопросы вагоностроителей и пожелал коллективу доброго здоровья, оптимизма, мира, успехов в труде.
Накануне 150-летия предприятия губернатору рассказали об истории и традициях ВСЗ, а также провели экскурс по производственным подразделениям, продемонстрировали образцы продукции. Как рассказал директор предприятия Игорь Краснов, около 90% экспорта - в Россию и Казахстан.
На предприятии на разных этапах развития выполняли уникальные заказы. Среди них - вагоны-церкви, ретропоезда, вагоны-дискотеки, вагон-салон, а также специальный вагон для транспортировки во время гастролей Юрия Куклачева и его питомцев.
Ивану Крупко продемонстрировали и социальные объекты, в частности, оснащение здравпункта, где предусмотрены кабинеты физиотерапии, стоматологии, ультразвуковой диагностики, массажа и др.
Губернатор встретился с коллективом предприятия. Он подчеркнул, что первым в Гомеле в 1874 году был открыт именно этот завод. "На первых порах в штате было 600 человек, спустя 30 лет в мастерских уже трудились более 1,5 тыс. работников. Это на треть больше, чем сегодня. Конечно в городе и до, и после открывались различные мануфактуры, но такого размаха, как завод, в те времена не достиг никто. Также первая в городе электростанция появилась в 1902 году на вашем предприятии. Причем вырабатывала она энергию не только для собственных нужд, но и для гомельчан ", - сказал он.
"Гомельский вагоностроительный завод уже 150 лет ремонтирует вагоны различного назначения, производит запасные части подвижного состава, промышленных изделий, оборудования и оснастки, а с 2008 года выпускает новые комфортабельные, надежные, безопасные пассажирские вагоны. Но главное достояние любого предприятия - это люди. За историю завода сформировались десятки трудовых династий, вклад которых в развитие, послевоенное восстановление и наращивание объемов производства трудно переоценить. Химаковы, Якубовы, Лизуновы, Сергиенко, Батраковы, Бетановы, Рымкевичи, Злотниковы и многие другие трудились поколениями на заводе. Суммарно стаж перечисленных династий от 70 до 310 лет, многие из которых вписали в историю предприятия и немало героических страниц", - отметил Иван Крупко.
Профессионализм коллектива позволяет выполнять все поставленные задачи. "Это вселяет уверенность, что у предприятия есть будущее. Так, с достойными итогами завершили 2023 год", - обозначил председатель Гомельского облисполкома.
Губернатор вручил награды работникам предприятия, а также ответил на вопросы вагоностроителей и пожелал коллективу доброго здоровья, оптимизма, мира, успехов в труде.
Среди награжденных - металлизатор колесно-тележечного цеха Александр Степанов. "На заводе работаю 42 года, а кажется, что пришел сюда только вчера. Пришел после службы армии в 1982 году. Перед поступлением в вуз решил некоторое время поработать. Выбор был прост, так как дед и отец у меня железнодорожники со стажем. Решал: либо в депо идти, либо на вагоноремонтный. В итоге пошел на завод", - поделился вагоностроитель, отмечая не только производственные моменты, но и насыщенную спортивную и культурную жизнь на предприятии. Также для него очень важно продолжение семейной династии. "Сын и дочь выбрали для себя другой путь. Казалось, что династия прерывается, я был немного расстроен этим, но вот невестка выручила. По образованию она экономист-маркетолог и тоже пришла к нам на завод, продолжая нашу династию. Спасибо ей за это", - дополнил он.
Кроме преданных делу кадров, визитной карточкой ВСЗ десятилетиями остается паровой гудок. Мощный звуковой сигнал с выделением пара и сегодня подается пять раз в день. Он извещает о времени прихода коллектива на работу, начале смены и обеденного перерыва, а также окончании обеда и рабочего дня. Установлен гудок на крыше энергосилового цеха, в действие он приводится нажатием рычага, за что отвечает оператор котельной. "Такой гудок единственный в Беларуси. На постсоветском пространстве похожий есть в российском Новокузнецке. А в военное время под этот звук наши работники уходили на фронт. При спокойной погоде его слышно за десяток километров", - рассказал начальник энергосилового цеха Валентин Писарев.
Гомельский вагоностроительный завод отмечает 150-летие. За историю деятельности на предприятии освоили разные виды продукции. Основные из них - деповской, заводской, капитальный и капитально-восстановительный ремонт вагонов. С 2008 года завод приступил к выпуску новых вагонов, а в 2010-м был освоен ремонт специального самоходного подвижного состава.-0-
Гомельский вагоностроительный завод отмечает 150-летие. За историю деятельности на предприятии освоили разные виды продукции. Основные из них - деповской, заводской, капитальный и капитально-восстановительный ремонт вагонов. С 2008 года завод приступил к выпуску новых вагонов, а в 2010-м был освоен ремонт специального самоходного подвижного состава.-0-
Фото Сергея Холодилина