27 ноября, Минск /Оксана Каруна - БЕЛТА/. Опыт использования собственных торговых марок торговыми сетями и производителями следует развивать в Минске. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщила начальник управления торговли и услуг Мингорисполкома Нина Емельянова.
По ее мнению, выпуск продукции для торговых сетей под собственными торговыми марками способствует повышению покупательского спроса на товары отечественного производства. Например, в этом году фабрика "Коммунарка" увеличила объем продаж в сети "Евроопт" почти на 30% исключительно за счет собственной торговой марки сети ООО "Евроторг". Это шоколад "Стандарт 1969", конфеты глазированные "Мишель" и "Буслик". Торговая сеть ProStore совместно с белорусскими производителями (Минский мясокомбинат, агрокомбинат "Ждановичи", "Трайпл" и другими) выпускает более 20 наименований товаров под собственной торговой маркой "Просто". "Для дальнейшего увеличения такого ассортимента главному управлению потребительского рынка Мингорисполкома необходимо на постоянной основе прорабатывать вопросы выпуска товаров отечественного производства с торговыми сетями под собственной торговой маркой на предприятиях столицы", - убеждена руководитель профильного управления мэрии.В целом, развивая тему реализации в торговых объектах столицы товаров отечественного производства, собеседница отметила, что для увеличения их удельного веса реализуется комплекс мер по защите внутреннего потребительского рынка. Так, предоставляются торговые площади отечественным предприятиям-производителям в аренду без аукционов, снижается арендная плата для объектов торговли, реализующих отечественные товары. Кроме того, к росту доли товаров отечественного производства ведет развитие товаропроводящей сети предприятий-производителей - в текущем году в столице открыто 22 фирменных магазина. До конца года в городе дополнительно будет открыто 5 фирменных торговых объектов концерна "Беллегпром" ("Марко", "Элиз", "Калинка", "Полесье", "Ромгиль-текс").
Удельный вес товаров отечественного производства в розничном товарообороте города за январь-сентябрь текущего года составил 58,6% и увеличился на 0,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Значительный удельный вес товаров отечественного производства наблюдается по продовольствию - 76,9% (рост на 1,2%). По ряду продовольственных товаров спрос населения практически полностью удовлетворяется за счет продукции белорусских производителей. В то же время доля продаж непродовольственных товаров за этот период составила 39,6% (снизилась на 0,9%). Среди факторов, повлиявших на снижение продаж отечественных непродовольственных товаров, Нина Емельянова назвала рост реализации импортного моторного топлива (в 14,7 раза), высокую долю импорта (69,9%) фармацевтических товаров при их значительном удельном весе в розничном товарообороте города, ограниченный выпуск белорусских сложно-технических товаров по разновидностям моделей и другие.-0-