5 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Новые электропоезда, изготовленные ЗАО "Штадлер Минск" для Минского метрополитена, возможно, начнут перевозить пассажиров на второй (Автозаводской) линии столичной подземки в первом квартале 2020 года. Об этом сегодня сообщил журналистам директор ГП "Минский метрополитен" Владимир Сотников, передает корреспондент БЕЛТА.
"Действующие поезда Минского метрополитена имеют срок службы 31 год, они уже заметно износились. Поэтому Мингорисполком поддержал нас в замене поездов на первой и второй линиях, - рассказал Владимир Сотников. - Данные поезда пока находятся в собственности "Штадлер Минск". После испытаний потребуется еще обкатка поездов на безотказную работу. Они будут периодически эксплуатироваться на второй линии. И только после приемки составов комиссией можно будет перевозить пассажиров. Т.е. до конца года поезда будут приняты в постоянную эксплуатацию, а в первом квартале 2020 года, возможно, начнут перевозить пассажиров на второй линии".
"Пока не откроется третья линия метро, четырехвагонные поезда будут обслуживать Автозаводскую линию. Потом они перейдут на эксплуатацию на третью, а у нас здесь останутся пятивагонные. И будем в дальнейшем обновлять парк", - добавил начальник электродепо "Могилевское" Евгений Талако.
Первый электропоезд модели М110 был поставлен в апреле этого года и по сентябрь проходил комплекс испытаний на действующих линиях. "Были определенные моменты, которые завод устранял. Могу сказать, что сегодня первый поезд готов к приемке и дальнейшей эксплуатации", - отметил Владимир Сотников. Для первого пятивагонного поезда, когда он поступит, также будут проведены повторные испытания по некоторым показателям.
Сегодня журналисты стали первыми, "пробными" пассажирами и смогли оценить новинку в действии: ее просторный салон, пониженный уровень шума, зарядку для гаджетов, а также понаблюдать в кабине машиниста, как управлять современным составом. Некоторые даже смогли посидеть в водительском кресле, пока работала система автоведения.
Завод "Штадлер Минск" был официально открыт 20 ноября 2014 года. Предприятие входит в состав швейцарской компании "Штадлер Рейл Групп", которая уже более 75 лет является одним из ведущих европейских производителей железнодорожного подвижного состава. "Штадлер Рейл Групп" имеет также филиалы в Австрии, Австралии, Алжире, Великобритании, Швейцарии, Германии, Нидерландах, Венгрии, Польше, Чехии, Италии и США.-0-
Фото Максима Гучека