4 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Мошенники обманули двух жителей Витебска на Br3,4 тыс. Об этом БЕЛТА сообщили в УВД Витебского облисполкома.
Мошенники разыграли настоящий спектакль, чтобы выманить у 76-летнего пенсионера из Витебска все сбережения. Пожилой мужчина отдыхал на даче, когда в мессенджере ему поступил звонок. Мошенник представился сотрудником компании мобильной связи и предложил расширить спектр услуг, для чего необходимо было всего лишь продиктовать свои паспортные данные. Пенсионера предложение заинтересовало, и он выполнил все, что просил мошенник.
Далее пенсионеру сообщили, что на его имя взят внушительный кредит и необходимо срочно звонить в банк и разговаривать со специалистом по безопасности. Витебчанину продиктовали номер, на который он позвонил. На этот раз ему ответила девушка, которая переадресовала его к лжесотруднику финансовых расследований, а тот убедил пожилого мужчину перевести на указанный счет более Br3 тыс.
Еще одной жертвой мошенников стала 20-летняя работница одного из предприятий областного центра. В соцсети она наткнулась на рекламу банка, в котором обслуживается. В рекламе предлагалось пройти опрос для улучшения сервиса финансового учреждения. Витебчанка, ничего не подозревая, помимо ответов на вопросы ввела свои идентификационные данные и номер телефона. Женщина тут же получила СМС, где было указано, что в ее личный кабинет в интернет-банкинге вошли с неизвестного устройства, а следом женщине пришло сообщение о списании с ее счета Br400.
"Правоохранители, работники банков и сотовых операторов, не звонят гражданам по рабочим вопросам в мессенджерах и никогда не просят перевести какие-либо средства, установить какое-либо ПО, - подчеркнули в УВД. - Если вам поступил подобный звонок, немедленно положите трубку сообщите о произошедшем в милицию. Не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам. Не устанавливайте программы для удаленного доступа и не переводите деньги по указанию, полученному по телефону. Если вам позвонили, прислали СМС-сообщение с неизвестного номера, не следуйте инструкциям. Никогда не выполняйте никакие действия, касающиеся финансов, по просьбе третьих лиц. Ни под каким предлогом не передавайте незнакомым людям конфиденциальную информацию (реквизиты платежной карты, номер паспорта, личный идентификационный номер, логины, пароли, СМС-коды)".-0-
Мошенники разыграли настоящий спектакль, чтобы выманить у 76-летнего пенсионера из Витебска все сбережения. Пожилой мужчина отдыхал на даче, когда в мессенджере ему поступил звонок. Мошенник представился сотрудником компании мобильной связи и предложил расширить спектр услуг, для чего необходимо было всего лишь продиктовать свои паспортные данные. Пенсионера предложение заинтересовало, и он выполнил все, что просил мошенник.
Далее пенсионеру сообщили, что на его имя взят внушительный кредит и необходимо срочно звонить в банк и разговаривать со специалистом по безопасности. Витебчанину продиктовали номер, на который он позвонил. На этот раз ему ответила девушка, которая переадресовала его к лжесотруднику финансовых расследований, а тот убедил пожилого мужчину перевести на указанный счет более Br3 тыс.
Еще одной жертвой мошенников стала 20-летняя работница одного из предприятий областного центра. В соцсети она наткнулась на рекламу банка, в котором обслуживается. В рекламе предлагалось пройти опрос для улучшения сервиса финансового учреждения. Витебчанка, ничего не подозревая, помимо ответов на вопросы ввела свои идентификационные данные и номер телефона. Женщина тут же получила СМС, где было указано, что в ее личный кабинет в интернет-банкинге вошли с неизвестного устройства, а следом женщине пришло сообщение о списании с ее счета Br400.
"Правоохранители, работники банков и сотовых операторов, не звонят гражданам по рабочим вопросам в мессенджерах и никогда не просят перевести какие-либо средства, установить какое-либо ПО, - подчеркнули в УВД. - Если вам поступил подобный звонок, немедленно положите трубку сообщите о произошедшем в милицию. Не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам. Не устанавливайте программы для удаленного доступа и не переводите деньги по указанию, полученному по телефону. Если вам позвонили, прислали СМС-сообщение с неизвестного номера, не следуйте инструкциям. Никогда не выполняйте никакие действия, касающиеся финансов, по просьбе третьих лиц. Ни под каким предлогом не передавайте незнакомым людям конфиденциальную информацию (реквизиты платежной карты, номер паспорта, личный идентификационный номер, логины, пароли, СМС-коды)".-0-