ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Четверг, 14 ноября 2024
Минск-Уручье 0°C
Все новости
Все новости
Регионы
25 октября 2016, 08:45

Минским областным мотосоревнованиям в дисциплине эндуро планируется придать республиканский статус

25 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Мотоциклетным соревнованиям в дисциплине эндуро, впервые прошедшим в 2016 году в Минской области, в ближайшей перспективе планируется придать республиканский статус, сообщили корреспонденту БЕЛТА организаторы гонок.

В первый год своего существования мотосоревнования в дисциплине эндуро (Enduro four seasons) проводились на Кубок Минской области и состояли из четырех этапов. Число участников с каждым этапом увеличивалось, что свидетельствует о росте популярности не совсем обычных для Беларуси стартов. Опираясь на положительный опыт нынешнего года, в следующем году организаторы гонок эндуро планируют вывести их на республиканский уровень. В случае достижения этой цели, те соревнования также будут состоять из четырех этапов. "Движение поклонников мотогонок эндуро активно развивается, поэтому на повестке дня воплощение в жизнь новых идей", - заверили собеседники.

Пока же в нынешнем статусе областные кубковые соревнования завершил этап в Борисовском районе. Впервые официально проводившиеся здесь зрелищные гонки принимал танкодром близ населенного пункта Большое Стахово. Состязания проходили на трассе протяженностью 6 км по пересеченной местности со сложным рельефом. Трасса сочетала в себе высокие подъемы, скоростные отрезки, которые чередовались с грязевыми и прочими сложными спецучастками. За призовые места боролись более 40 гонщиков из разных регионов Беларуси. Длина соревновательного маршрута для всех участников составила около 30 км, независимо от их профессионального либо любительского статуса.

Как на любых ралли, гонщики порой не справлялись со сложным рельефом трассы и падали, но затем вставали и продолжали свой путь. Что касается любителей на обычных мотоциклах, то некоторые из них не добрались до финиша, сойдя с дистанции. Несмотря на объективные сложности, победители и обладатели призовых мест определились во всех шести классах мотоциклов. Так, среди профессионалов (класс Pro) первенствовал Артем Кунцевич (результат - 1 ч. 33 мин. 28 сек.). В классе В3 первое место занял Максим Гурин (1 ч. 43 мин. 41 сек.). Среди представителей класса В2 всех опередил Дмитрий Соваськов (1 ч. 22 мин. 38 сек.). В классе В1 не оказалось равных Сергею Макарскому (1 ч. 12 мин. 12 сек.). Победу в классе ADV (Adventure) праздновал Олег Полуносик (1 ч. 42 мин. 41 сек.). В юниорском классе J на трассу вышел только один участник Степан Шевкун, который финишировал с результатом 1 ч. 15 мин. 18 сек. Спортсмены, занявшие призовые места в каждом классе, награждены дипломами, медалями и ценными призами. Основные отличия классов транспортных средств заключались в объеме двигателя и массе.

До заключительного кубкового этапа соревнований в Борисовском районе прошлой зимой аналогичный старт проходил в Минске, затем весной - в Молодечно, а летом - в Заславле. Одна из главных целей организаторов Enduro four seasons - привлечение внимания со стороны любителей внедорожных мотоциклов к спортивной дисциплине эндуро и популяризация данного вида спорта в Беларуси. Общее руководство соревнованиями осуществляла организационная структура ДОСААФ Минска и Минской области. Их непосредственную подготовку и проведение - комитет эндуро Белорусской федерации мотоциклетных видов спорта.

Эндуро - дисциплина мотоспорта, соревнования в которой проходят на дорогах с различным покрытием и по пересеченной местности с соблюдением заданного графика движения на большие расстояния. К технике предъявляются более широкие требования, чтобы гонщики имели возможность справляться с разнообразными дорожными условиями на протяжении соревнований. Например, у этих мотоциклов большое переднее колесо и широкий руль, которые позволяют легче контролировать транспортное средство на участках со сложным рельефом, спицованные колеса, которые могут выдерживать значительные деформации при сильных ударах, высокое крепление переднего грязевого щитка, развитые грунтозацепы протектора шин.-0-

Топ-новости
Свежие новости Беларуси