ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Воскресенье, 24 ноября 2024
Минск-Уручье Сплошная облачность -1°C
Все новости
Все новости
Регионы
22 апреля 2024, 13:03

Комплексные предложения отдыха и реновация фонда. Как работают минские гостиницы

Фото из архива
Фото из архива
22 апреля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Гостиничная сеть Минска включает 70 объектов на 6,5 тыс. номеров, где единовременно могут проживать около 12 тыс. человек. Об этом на оперативном совещании в Мингорисполкоме сообщил генеральный директор ГО "Столичная торговля и услуги" Иван Супранович, передает корреспондент БЕЛТА.

В столице разместить гостей могут 56 гостиничных комплексов на 11,5 тыс. мест и 14 хостелов разных форм собственности и ценовой категории. В состав ГО "Столичная торговля и услуги" входят 13 гостиниц, на которые приходится около 30% емкости гостиничного рынка. По уровню сервиса они представлены во всех сегментах - в категориях двух, трех, четырех и пяти звезд, занимают долю от 9% до 75%.   

По словам Ивана Супрановича, в прошлом году новые гостиницы в городе не открывались, но анонсированы перспективные проекты. Так, небольшая гостиница на 15 номеров разместится в реконструируемых исторических зданиях Лошицкого парка. Оператором выступит отель "Европа", сейчас готовится проект интерьерного оформления номеров, ресторана. А соседствовать с гостиничным комплексом будет зал бракосочетаний. Живописная локация парка позволит проводить регистрации на летней террасе и даже на воде.

Руководитель объединения отметил положительную динамику по загрузке номерного фонда, которая наблюдается в 2022-2023 годах. Она увеличилась в целом по Минску до 52%, в гостиницах объединения - до 56%. В 2023-м столичные отели приняли более 873 тыс. человек. Турпоток в организациях объединения также возрос - здесь разместили 248 тыс. туристов - на 22,9% больше.

Спрос на проживание формируется в основном за счет иностранных туристов. Их доля в общем количестве постояльцев традиционно составляет порядка 70%. Но вместе с тем гостиницы активно работают и на внутреннем рынке. Что касается продолжительности пребывания, то в среднем речь идет о двух сутках (по гостиницам объединения цифра приближается к трем). "В 2023 году наибольшее количество иностранных туристов прибывали из Российской Федерации, Китая, Латвии, Литвы, Узбекистана", - рассказал Иван Супранович.

Чаще всего туристы заказывали номера через сайты гостиниц или напрямую обращаясь в объекты размещения. Также забронировать номер можно через иностранные и российские туристические агентства. Популярную платформу Booking.com заменили 15 онлайн-площадок - на них приходится порядка 20% турпотока.

"Тенденция роста загрузки сохраняется и в 2024 году. По оперативном данным за январь - март, она составила 50%, в гостиницах объединения - на 1% больше. Цены на проживание конкурентные и соответствуют конъюнктуре рынка",- добавил Иван Супранович.

Средняя стоимость размещения по объединению варьируется от $134 в эквиваленте в пятизвездочном, $75-85 и $45-70 - в четырех- и трехзвездочном отелях до $30-47 в двухзвездочных гостиницах. Принимаются меры по реновации номерного фонда, расширению перечня оказываемых услуг, увеличению объектов общественного питания. Так, косметический ремонт проводится в номерах повышенной комфортности гостиницы "Европа", в отеле "Спорт Тайм", разработан дизайн-проект реновации гостиницы "Виктория", готовится ПСД по обновлению гостиницы "На Замковой" и др.

К майским праздникам откроется 10 летних террас на территориях, прилегающих к отелям. Для развития внутреннего туризма разработано восемь новых маршрутов, сформировано 20 комплексных туристических пакетов, куда включены проживание, питание, экскурсионные программы. Организации принимают участие в международных туристических выставках и форумах, создают условия для приема гостей из Китая и других стран Азии. Также разрабатывается единая автоматизированная информационная система для гостиничных комплексов, которая заместит имеющиеся программные модули.

Председатель Мингорисполкома Владимир Кухарев обратил внимание, что гостиницам объединения необходимо активнее привлекать туристов, изучать отзывы гостей, повышать уровень сервиса, анализировать тенденции в сфере гостиничного бизнеса, применять гибкую систему ценообразования.-0-
Топ-новости
Свежие новости Беларуси