Около тридцати ребят, которые мечтают связать жизнь с работой в белорусской атомной энергетике и уже сегодня достигли высоких результатов в предметных олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях, с 1 сентября будут учиться в "Атомклассе", созданном в СШ №3 Островца. Как появился класс, где будут готовить ребят к продолжению образования по нужным сегодня в районе и стране специальностям, востребованным в новой для Беларуси отрасли, и чему будут учиться "атомные" школьники, корреспонденту БЕЛТА рассказали в учреждении образования.
"На Республиканском педсовете Президент очень верно отметил, что ориентировать на выбор необходимых для народнохозяйственного комплекса страны специальностей детей нужно в школе, и чем раньше, тем лучше. В Островецком районе, где работает первая Белорусская АЭС, очень многие сегодняшние школьники мечтают работать в атомной энергетике. Как может быть иначе, когда стандартный недавно райцентр буквально на глазах стал цветущим современным городом, когда жизнь здесь кипит, строятся новые микрорайоны с отличной инфраструктурой, школы, детсады, медицинские учреждения, есть все, чтобы интересно проводить досуг. Но главное, атомная энергетика - развивающаяся сфера, у нее большое будущее, работа в ней открывает большие перспективы. И это как в интересах страны, так и людей", - говорит директор средней школы №3 Островца Валентина Сосновская.
Потому ориентировать школьников и их родителей в эти профессии легко - все стимулы перед глазами каждого жителя Островца и уже вошли в жизнь. Свою задачу школа видит в том, чтобы выбрать лучших, способных и готовых серьезно учиться, чтобы осуществить свои планы. По этим принципам и строился отбор в "Атомкласс".
"Вообще этот проект стартовал в 2020 году, - делится директор СШ №3. - Тогда при поддержке АО "Концерн Росэнергоатом" наша школа вступила в сеть атомклассов в рамках проекта "Школа Росатома". Основная его идея - поддержка и развитие естественнонаучного и математического образования в школе за счет создания современных условий для реализации программ углубленного изучения предметов естественно-математического цикла, поддержки проектной и исследовательской деятельности учащихся. Первый такой класс мы открыли тогда же и в прошлом учебном году уже выпустили. Четверо наших недавних 11-классников сегодня - первокурсники БНТУ, пятеро выпускников 9-го класса зачислены в Минский энергетический колледж. Им на смену 1 сентября придут семиклассники".
Основной замысел программы "Атомкласс", как поясняет директор, заключается в поддержке и развитии естественнонаучного и математического образования в школе за счет создания современных условий для реализации программ углубленного изучения предметов естественно-математического цикла, поддержки проектной и исследовательской деятельности учащихся, привития учащимся в образовательном процессе ценностей Госкорпорации "Росатом": эффективность, командность, уважительность, ответственность за результат, стремление быть на шаг впереди.
В течение учебного года проходят регулярные онлайн-встречи учащихся и педагогов с коллегами из городов России. Эти встречи в проекте называют событиями. Суть их в том, что каждый раз одна из школ - участниц программы, предлагает идею для совместного проекта, а реализуют ее все сообща. Например, провели, опять же онлайн, инженерно-физическую олимпиаду школьников, метапредметную олимпиаду, онлайн-экспедицию в Арктику, организовали лабораторию экопитания.
Конечно же, несколько раз в году островецкие ребята посещают с экскурсиями атомную станцию. Учитывая, что более 80% учеников школы - дети атомщиков, стараются организовать их так, чтобы со своей работой учащихся знакомили именно родители. Так закладывается основа преемственности, считают в учебном заведении. 1 сентября здесь ждут гостей с АЭС на линейку, посвященную началу учебного года. Ребят напутствуют на хорошую учебу именно те, с кого они хотят брать пример.
"В школе проводим факультативные занятия "В мире техники и технологий: выбираем инженерную профессию", "Алгебра учит рассуждать", "Физика вокруг нас", "Решение творческих математических задач". Работают объединения по интересам "IT-мастер", "Юный инженер", "Робототехника. Моделист - конструктор", "Я физик- я так вижу", - продолжает Валентина Сосновская.
При этом в "атомную" программу включен не только особенный класс, но и вся школа. По запросам родителей учащихся и желанию самих детей организовали изучение предметов естественнонаучного цикла на повышенном уровне: в 10 "А" создали инженерную группу, в 10 "Б" - медицинский класс. В 11 "А" ребята изучают физику и математику на повышенном уровне. Учащиеся школы обучаются в Национальном детском технопарке.
Как рассказала директор, результаты исследований профессионального самоопределения школьников показали, что 70% учащихся 8-11 классов планируют работать в сфере атомной энергетики. Потому, чтобы подготовить их к поступлению на специальности, востребованные на Белорусской атомной электростанции, здесь наладили работу с высокомотивированными учащимися. СШ №3 подписала договор о сотрудничестве с Белорусским национальным техническим университетом.
"В школе создано современное средовое решение для организации учебной и воспитательной работы с детьми: трансформируемые пространства, есть мобильная мебель, интерактивные зоны для презентации образовательных результатов; современные демонстрационные и лабораторные комплексы для предметных областей естественнонаучного цикла; современные демонстрационные и лабораторные комплексы для предметных областей естественнонаучного цикла, - делится руководитель. - Наши учащиеся отлично проявляют себя в международных конкурсах, участвуют в многочисленных конкурсах проекта "Школа Росатома", таких как "Мета-ТРИЗ-2024", "Межатомное многоборье", в международной олимпиаде по математике "Эврика", в математических соревнованиях "Сила ума: союз математиков". Наш педагог разработала задания, организовала и провела "Большой январский турнир" в рамках проекта "Ассоциация школ России и Беларуси" для 900 учащихся России, Казахстана, Монголии, Беларуси, получила благодарность от проекта "Сила ума: союз математиков".
Но не только будущие энергетики участвуют в масштабном международном проекте. "Главная наша идея заключается в том, чтобы на выходе из школы стоял молодой человек с профессиональным самоопределением в той профессии, к которой у него есть способности и искренний интерес, - резюмирует Валентина Сосновская. - Учителя, медики, работники сферы обслуживания - люди разных профессий нужны в городе атомщиков. И все они должны иметь высокую квалификацию, чтобы социальный уровень жизни был достойным. Так формируется среда будущего, и школа уже сегодня вносит в ее создание свой вклад".-0-
"На Республиканском педсовете Президент очень верно отметил, что ориентировать на выбор необходимых для народнохозяйственного комплекса страны специальностей детей нужно в школе, и чем раньше, тем лучше. В Островецком районе, где работает первая Белорусская АЭС, очень многие сегодняшние школьники мечтают работать в атомной энергетике. Как может быть иначе, когда стандартный недавно райцентр буквально на глазах стал цветущим современным городом, когда жизнь здесь кипит, строятся новые микрорайоны с отличной инфраструктурой, школы, детсады, медицинские учреждения, есть все, чтобы интересно проводить досуг. Но главное, атомная энергетика - развивающаяся сфера, у нее большое будущее, работа в ней открывает большие перспективы. И это как в интересах страны, так и людей", - говорит директор средней школы №3 Островца Валентина Сосновская.
Потому ориентировать школьников и их родителей в эти профессии легко - все стимулы перед глазами каждого жителя Островца и уже вошли в жизнь. Свою задачу школа видит в том, чтобы выбрать лучших, способных и готовых серьезно учиться, чтобы осуществить свои планы. По этим принципам и строился отбор в "Атомкласс".
"Вообще этот проект стартовал в 2020 году, - делится директор СШ №3. - Тогда при поддержке АО "Концерн Росэнергоатом" наша школа вступила в сеть атомклассов в рамках проекта "Школа Росатома". Основная его идея - поддержка и развитие естественнонаучного и математического образования в школе за счет создания современных условий для реализации программ углубленного изучения предметов естественно-математического цикла, поддержки проектной и исследовательской деятельности учащихся. Первый такой класс мы открыли тогда же и в прошлом учебном году уже выпустили. Четверо наших недавних 11-классников сегодня - первокурсники БНТУ, пятеро выпускников 9-го класса зачислены в Минский энергетический колледж. Им на смену 1 сентября придут семиклассники".
Основной замысел программы "Атомкласс", как поясняет директор, заключается в поддержке и развитии естественнонаучного и математического образования в школе за счет создания современных условий для реализации программ углубленного изучения предметов естественно-математического цикла, поддержки проектной и исследовательской деятельности учащихся, привития учащимся в образовательном процессе ценностей Госкорпорации "Росатом": эффективность, командность, уважительность, ответственность за результат, стремление быть на шаг впереди.
В течение учебного года проходят регулярные онлайн-встречи учащихся и педагогов с коллегами из городов России. Эти встречи в проекте называют событиями. Суть их в том, что каждый раз одна из школ - участниц программы, предлагает идею для совместного проекта, а реализуют ее все сообща. Например, провели, опять же онлайн, инженерно-физическую олимпиаду школьников, метапредметную олимпиаду, онлайн-экспедицию в Арктику, организовали лабораторию экопитания.
Конечно же, несколько раз в году островецкие ребята посещают с экскурсиями атомную станцию. Учитывая, что более 80% учеников школы - дети атомщиков, стараются организовать их так, чтобы со своей работой учащихся знакомили именно родители. Так закладывается основа преемственности, считают в учебном заведении. 1 сентября здесь ждут гостей с АЭС на линейку, посвященную началу учебного года. Ребят напутствуют на хорошую учебу именно те, с кого они хотят брать пример.
"В школе проводим факультативные занятия "В мире техники и технологий: выбираем инженерную профессию", "Алгебра учит рассуждать", "Физика вокруг нас", "Решение творческих математических задач". Работают объединения по интересам "IT-мастер", "Юный инженер", "Робототехника. Моделист - конструктор", "Я физик- я так вижу", - продолжает Валентина Сосновская.
При этом в "атомную" программу включен не только особенный класс, но и вся школа. По запросам родителей учащихся и желанию самих детей организовали изучение предметов естественнонаучного цикла на повышенном уровне: в 10 "А" создали инженерную группу, в 10 "Б" - медицинский класс. В 11 "А" ребята изучают физику и математику на повышенном уровне. Учащиеся школы обучаются в Национальном детском технопарке.
Как рассказала директор, результаты исследований профессионального самоопределения школьников показали, что 70% учащихся 8-11 классов планируют работать в сфере атомной энергетики. Потому, чтобы подготовить их к поступлению на специальности, востребованные на Белорусской атомной электростанции, здесь наладили работу с высокомотивированными учащимися. СШ №3 подписала договор о сотрудничестве с Белорусским национальным техническим университетом.
"В школе создано современное средовое решение для организации учебной и воспитательной работы с детьми: трансформируемые пространства, есть мобильная мебель, интерактивные зоны для презентации образовательных результатов; современные демонстрационные и лабораторные комплексы для предметных областей естественнонаучного цикла; современные демонстрационные и лабораторные комплексы для предметных областей естественнонаучного цикла, - делится руководитель. - Наши учащиеся отлично проявляют себя в международных конкурсах, участвуют в многочисленных конкурсах проекта "Школа Росатома", таких как "Мета-ТРИЗ-2024", "Межатомное многоборье", в международной олимпиаде по математике "Эврика", в математических соревнованиях "Сила ума: союз математиков". Наш педагог разработала задания, организовала и провела "Большой январский турнир" в рамках проекта "Ассоциация школ России и Беларуси" для 900 учащихся России, Казахстана, Монголии, Беларуси, получила благодарность от проекта "Сила ума: союз математиков".
Но не только будущие энергетики участвуют в масштабном международном проекте. "Главная наша идея заключается в том, чтобы на выходе из школы стоял молодой человек с профессиональным самоопределением в той профессии, к которой у него есть способности и искренний интерес, - резюмирует Валентина Сосновская. - Учителя, медики, работники сферы обслуживания - люди разных профессий нужны в городе атомщиков. И все они должны иметь высокую квалификацию, чтобы социальный уровень жизни был достойным. Так формируется среда будущего, и школа уже сегодня вносит в ее создание свой вклад".-0-