12 июля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Последние дни погода испытывает белорусов сильной жарой. Минчане жалуются, что невозможно находиться в общественном транспорте. Как работает система кондиционирования в подвижном составе, корреспонденту БЕЛТА рассказали в государственном предприятии "Минсктранс".
Как отметила пресс-секретарь предприятия Елена Громыко, при обновлении наземного городского пассажирского транспорта предусмотрено приобретение подвижного состава, в обязательном порядке оснащенного заводами-изготовителями кондиционерами пассажирского салона. Для создания комфортных условий в весенне-летний период систему кондиционирования включают при температуре воздуха от плюс 20 градусов. Исправность кондиционера проверяют ежедневно перед выездом на линию.
"Контроль работы систем осуществляется удаленно с использованием системы навигационного обеспечения и передачи данных. Дополнительно специалисты предприятия проводят проверки транспортных средств при их работе на линии", - рассказала Елена Громыко.
Чтобы системы функционировали эффективно, пассажиров информируют о необходимости закрыть форточки и вентиляционные люки. В салоне размещены соответствующие информационные наклейки, транслируются звуковые ролики на мониторах транспортных информационных систем "Электронный гид". Также о включении кондиционеров сообщают по громкоговорящей связи. Напротив дверных проемов установлены дополнительные световые индикаторы "снежинка", которые свидетельствуют о действующем режиме охлаждения.
"После длительной стоянки на диспетчерских станциях, в эксплуатационных парках (время обеда, отстоя) водитель включает кондиционер перед отправлением в рейс, проверяет исправность его работы и закрывает все форточки после проветривания. Мгновенное охлаждение салона невозможно, для достижения комфортной температуры необходимо некоторое время", - пояснили в "Минсктрансе".
Системами кондиционирования пассажирского салона в столице оснащены 664 городских автобуса (63,7% от общего количества), 230 троллейбусов (33,2% от общего количества) и 13 электробусов (14% от общего количества).-0-
Как отметила пресс-секретарь предприятия Елена Громыко, при обновлении наземного городского пассажирского транспорта предусмотрено приобретение подвижного состава, в обязательном порядке оснащенного заводами-изготовителями кондиционерами пассажирского салона. Для создания комфортных условий в весенне-летний период систему кондиционирования включают при температуре воздуха от плюс 20 градусов. Исправность кондиционера проверяют ежедневно перед выездом на линию.
"Контроль работы систем осуществляется удаленно с использованием системы навигационного обеспечения и передачи данных. Дополнительно специалисты предприятия проводят проверки транспортных средств при их работе на линии", - рассказала Елена Громыко.
Чтобы системы функционировали эффективно, пассажиров информируют о необходимости закрыть форточки и вентиляционные люки. В салоне размещены соответствующие информационные наклейки, транслируются звуковые ролики на мониторах транспортных информационных систем "Электронный гид". Также о включении кондиционеров сообщают по громкоговорящей связи. Напротив дверных проемов установлены дополнительные световые индикаторы "снежинка", которые свидетельствуют о действующем режиме охлаждения.
"После длительной стоянки на диспетчерских станциях, в эксплуатационных парках (время обеда, отстоя) водитель включает кондиционер перед отправлением в рейс, проверяет исправность его работы и закрывает все форточки после проветривания. Мгновенное охлаждение салона невозможно, для достижения комфортной температуры необходимо некоторое время", - пояснили в "Минсктрансе".
Системами кондиционирования пассажирского салона в столице оснащены 664 городских автобуса (63,7% от общего количества), 230 троллейбусов (33,2% от общего количества) и 13 электробусов (14% от общего количества).-0-