19 июля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Председатель Миноблисполкома Анатолий Исаченко поставил задачу повысить качество работы с обращениями граждан. Об этом он заявил сегодня на заседании исполнительного комитета, где рассматривался ход реализации в регионе требований Директивы №2 "О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения", передает корреспондент БЕЛТА.
"Качество работы с обращениями граждан и подготовки ответов на обращения необходимо повышать", - констатировал Анатолий Исаченко. Руководитель Минской области привел конкретные примеры, когда в ответах на обращения областные службы допускали формулировки, которые могут быть по-разному истолкованы. Также в поле зрения попало неисполнение некоторых решений, принятых на местном уровне.Анатолий Исаченко отметил, что оценку деятельности гор- и райисполкомов, их структурных подразделений в направлении работы с обращениями граждан необходимо давать комплексно. По его мнению, в случае роста количества обращений граждан в районные или областные ведомства, а также в вышестоящие организации необходимо внимательно анализировать причины, которые к этому привели. Также губернатор обратил особое внимание на объективность рассмотрения обращений, недопустимость нарушения сроков, определенных законодательством. От председателей исполкомов Анатолий Исаченко потребовал повысить качество подготовки и проведения выездных приемов. Он предложил делать ежеквартальный срез состояния работы с обращениями граждан, который послужит дополнительным ориентиром понимания имеющихся проблем и формирования бюджета на последующие периоды.
Руководитель области подчеркнул, что все проблемные вопросы людей в первую очередь должны разрешаться на местах.
Как отметил начальник главного управления по работе с обращениями граждан и юридических лиц Администрации Президента Беларуси Григорий Шлык, выездные приемы руководителей различного уровня по-прежнему остаются наиболее востребованной формой коммуникации с населением. В первом полугодии из Минской области в Администрацию Президента поступило 1917 обращений, что на 14% превышает показатель аналогичного периода 2016 года. Практически 25% обращений оказались повторными. Каждое четвертое обращение поставлено на контроль в связи с неразрешенностью вопросов заявителей на местном уровне. Григорий Шлык также констатировал двукратный рост числа обращений по вопросам применения земельного законодательства. По-прежнему наибольшее число вопросов касаются жилищно-коммунальной сферы. Действенным рычагом сдерживания роста числа обращений он назвал проведение грамотной разъяснительной работы с населением, что, порой, упускается на уровне сельисполкомов и райисполкомов.
Начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Миноблисполкома Оксана Таранда проинформировала, что в исполнительные и распорядительные органы Минской области в январе-июне текущего года поступило свыше 16 тыс. обращений граждан, это приблизительно равно показателю аналогичного периода 2016 года. Возросло число обращений по вопросам содержания, ремонта и строительства дорог, ремонта жилья, устранения строительных недостатков, трудоустройства и др. Уменьшился поток обращений по поводу улучшения жилищных условий. Повторные обращения преимущественно направляют граждане, добивающиеся решения своих проблем, которые не всегда обоснованы.
По информации прокуратуры Минской области, в 2016 году проведено 55 прокурорских проверок организации работы исполнительных и распорядительных органов с обращениями граждан и юридических лиц, внесено 53 представления, вынесено 3 предписания и 2 постановления о возбуждении дисциплинарного производства. Также было объявлено 7 официальных предупреждений, привлечены к ответственности 4 должностных лица. В 2017 году в результате 44 проверок внесено 63 представления, 21 предписание, объявлено 18 официальных предупреждений.-0-